«Коммерсантъ» узнал о прекращении работы в России сервиса доставки PickPoint
Крупный игрок рынка доставки посылок PickPoint решил прекратить работу в России, выяснил «Коммерсантъ». Компания сообщила партнерам, что доставит все ранее принятые отправления, а невостребованные грузы вернутся клиентам до конца апреля, рассказали собеседники газеты. В письме гендиректора PickPoint партнерам решение объясняется финансовыми сложностями бизнеса
Логистический сервис PickPoint сообщил партнерам о прекращении операционной деятельности компании. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника и письмо компании партнерам. В этом письме гендиректор PickPoint Надежда Романова объяснила решение финансовыми сложностями, среди них — уход западных ретейлеров и невозможность финансирования со стороны западного инвестора.
В письме говорится, что с 4 апреля PickPoint прекратит прием нового груза от юридических и физических лиц. Все недоставленные и невостребованные грузы будут возвращены клиентам PickPoint с 6 до 30 апреля, уточняется в послании. В пресс-службе PickPoint от комментариев газете отказались.
В конце 2022 года у компании возникли сложности с клиентами и контрагентами. С начала 2023 года к сети подали иски более чем на 433 млн рублей. По подсчетам газеты на основе данных картотеки арбитражных дел, общая сумма требований по всем рассматриваемым искам к компании сейчас составляет около 730 млн рублей.
В феврале в сервисе был недоступен прием заявок на отправку посылок из большей части населенных пунктов. Клиенты жаловались на удлиненные сроки доставки и неработающие постаматы. Тогда в PickPoint заявили, что работа сети самовывоза восстановлена во всех регионах страны. Исполнительный директор Oborot.ru Иван Кургузов назвал PickPoint значимым игроком на логистическом рынке, который смог внедрить в России культуру использования постаматов.
Управляющий директор почтоматов «Халва» Денис Петрушевский сказал, что уход компании с рынка открывает возможности для развития других игроков в этом сегменте. По его словам, последние несколько лет почтоматы «Халва» были частью сети PickPoint. С осени 2022 года «Халва» развивает свою логистику, добавил Петрушевский.
По словам Кургузова, рынок B2C-доставки сократился из-за ухода из страны многих иностранных компаний, а маркетплейсы управляют своими пунктами выдачи заказов. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров сказал, что независимым игрокам все сложнее конкурировать с маркетплейсами, а также с «Яндекс Доставкой», «Сберлогистикой», 5Post и другими сервисами.
За 2022 год количество доставленных заказов выросло более чем на 56% — до 2,55 млрд штук, подсчитали в Data Insight, но доля доставки через логистические компании сократилась на 12 процентных пунктов и составила 13%. По собственным данным PickPoint, ее сеть самовывоза насчитывает 6000 постаматов и 4500 пунктов выдачи заказов в 657 населенных пунктах страны.
В 2021 году компания «Сеть автоматизированных пунктов выдачи» (управляет сетью самовывоза PickPoint) при выручке 3,5 млрд рублей получила убыток 234 млн рублей. По данным «СПАРК-Интерфакс», компания принадлежит кипрской PickPoint Delivery System Ltd.