PickPoint прекратил прием заявок на отправку посылок по многим городам России
Крупный игрок рынка доставки PickPoint, столкнувшись с финансовыми сложностями из-за иностранного акционера, перестал принимать заявки на отправку посылок из большинства городов России. В компании говорят, что пытаются договориться с контрагентами о погашении задолженности. Клиенты сервиса жалуются на сломанные и отключенные постаматы в ряде городов
Прием заявок на отправку посылок из большинства городов России, кроме самых крупных, стал недоступен на сайте и в приложении логистического сервиса PickPoint, выяснил «Коммерсантъ». Клиенты сервиса в соцсетях PickPoint жалуются на удлиненные сроки доставки, сломанные и отключенные постаматы в ряде городов. В PickPoint заявили, что работа сети самовывоза восстановлена.
По словам одного из собеседников газеты, PickPoint, ссылаясь на финансовые сложности, уведомил некоторые маркетплейсы о приостановке сотрудничества. В Avito сообщили, что доставка в постаматы PickPoint временно недоступна. В Ozon сказали, что заказы через PickPoint можно получить в пунктах маркетплейса, где такая опция подключена. В самом сервисе заверили, что работа сети самовывоза восстановлена во всех регионах, но корреспондентам газеты не удалось оформить заказ в Ростове-на-Дону, Казани, Новосибирске и Кирове. Трудности не коснулись Москвы, Петербурга, Московской и Ленинградской области и еще нескольких крупных городов страны.
Гендиректор PickPoint Надежда Романова объяснила приостановку работы сети в регионах затруднениями в финансировании западными акционерами. По данным «СПАРК-Интерфакс», компания принадлежит кипрской PickPoint Delivery System Ltd. По собственным данным, сеть самовывоза PickPoint насчитывает 6000 постаматов и 4500 пунктов выдачи заказов в 657 населенных пунктах страны.
По словам Романовой, компания пытается решить проблемы с финансированием и ведет переговоры с партнерами о восстановлении объемов отгрузок на приемлемых для всех условиях. Она добавила, что компания также общается с рядом заинтересованных инвесторов. По подсчетам газеты, с начала 2023 года к сети поданы иски более чем на 400 млн рублей. Общая сумма требований по всем рассматриваемым к компании искам достигает 711 млн рублей.
Например, парфюмерная сеть «Золотое яблоко» подала иск к PickPoint на 265 млн рублей, Lamoda — на 262 млн рублей. Надежда Романова подтвердила, что у компании накопились обязательства перед контрагентами и сейчас с ними решается вопрос погашения задолженностей. Популярность постаматов независимых операторов снижается в пользу пунктов выдачи заказов (ПВЗ), где есть примерочные, сказал гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
По его словам, в ПВЗ есть функция возврата товара прямо на месте. Эксперт добавил, что россияне чаще пользуются постаматами, расположенными при продуктовых магазинах или отделениях банков, но, например, у X5 Group есть сеть 5Post, у Сбербанка — «Сберлогистика». Партнер Data Insight Борис Овчинников отметил, что рынок интернет-торговли сегодня растет исключительно за счет крупных маркетплейсов с собственной доставкой, в то время как логистические компании в 2022 году столкнулись с рядом трудностей.