К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

РБК сообщил о рекордной прибыли крупнейших авиакомпаний России на фоне санкций


Крупнейшие авиакомпании России получили по итогам 2022 года прибыль в 88 млрд рублей — это новый рекорд, подсчитал РБК. Больше половины этой суммы пришлись на частные S7 и «Уральские авиалинии». Профильная ассоциация при этом сообщала об убытке перевозчиков от продаж в 144 млрд рублей и снижении пассажиропотока на 14%. Поддержать отрасль помогли субсидии государства

Суммарная чистая прибыль 27 крупнейших российских авиакомпаний составила по итогам 2022 года 87,8 млрд рублей: это рекордный результат, который в 2,8 раза превысил результат 2021 года, написал РБК, который проанализировал отчетности перевозчиков по РСБУ.

Большую часть прибыли — 47,9 млрд рублей — получили на двоих компании S7 (34,4 млрд рублей, рост в 2,3 раза) и «Уральские авиалинии» (13,5 млрд рублей, рост в 2,5 раза). Лоукостер «Победа» (входит в группу компаний «Аэрофлот») заявил об увеличении чистой прибыли до 15 млрд рублей — это максимум с момента основания компании. Две другие компании из топ-5 — «Аэрофлот» и «Россия» (тоже входит в группу «Аэрофлот») — за 2022 год финансовую отчетность не предоставили.

Представитель «Уральских авиалиний» отказался от комментариев РБК. Пресс-службы «Аэрофлота» и S7 не ответили на запросы издания к моменту публикации этого текста. Почти 100% пассажиропотока в России приходится на 35 авиакомпаний, из них только 27 опубликовали отчетность, пояснил РБК.

 

Пассажиропоток в России в 2022 году сократился на 14,2%: по официальным данным Росавиации, российские авиакомпании перевезли больше 95 млн пассажиров, 82% перевозок пришлись на внутренние рейсы. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), убыток российских авиакомпаний от продаж в 2022 году составил 144 млрд рублей. Финансово-экономическую устойчивость отрасли поддержали рекордные госсубсидии на 172 млрд рублей и демпфер при расчете налогового вычета по авиакеросину: по оценке, в 2022 году он составил 98,6 млрд рублей.

Авиационная отрасль России в 2022 году столкнулась с закрытием нескольких международных направлений (США, Великобритания, ЕС и ряд других стран закрыли свое воздушное пространство для российских авиакомпаний), а также с санкциями, которые нарушили поставки запчастей, обслуживание самолетов, приобретение и лизинг новых. Авиаперевозки грузов в 2022 году упали на 59% до уровня ниже 2001 года.

 

Санкции против России привели к «смешанным» результатам в пассажирских авиаперевозках в стране, писал в начале марта Bloomberg. С одной стороны, российские перевозчики лишились запчастей и техподдержки от Boeing и Airbus, но с другой — самолеты летают даже активнее, чем до пандемии, число международных рейсов снизилось незначительно, а западные авиакомпании больше не могут летать через воздушное пространство России.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+