Bloomberg оценил как «смешанное» влияние санкций на авиакомпании в России
Санкции против российской авиаотрасли привели к «смешанным» результатам, написал Bloomberg. С одной стороны, российские перевозчики лишились запчастей и техподдержки от Boeing и Airbus, но с другой — самолеты продолжают летать даже активнее, чем до пандемии, число международных рейсов снизилось не столь значительно, а западные авиакомпании больше не могут летать через воздушное пространство России
Санкции против России, касающиеся авиакомпаний, привели к «смешанным» результатам, написал Bloomberg, который ознакомился с данными исследовательских компаний и оценками экспертов.
Из-за санкций двум крупнейшим мировым авиастроителям — Boeing и Airbus — запрещено вести дела с Россией. А больше 40% флота российских авиакомпаний принадлежали иностранным лизингодателям, которые после введения ограничений потребовали вернуть им их имущество, написал Bloomberg. Тем не менее российские перевозчики продолжают эксплуатировать 467 самолетов Boeing и Airbus — тогда как год назад было 544, привело агентство данные исследовательской компании Cirium. Самолеты продолжают летать, хотя их отрезали от важнейших обновлений софта и техосмотров, проведения которых требуют авиационные регуляторы разных стран, отметил Bloomberg.
Boeing заявил агентству, что не предоставляет авиакомпаниям или обслуживающим компаниям в России запчасти, услуги по обслуживанию или техподдержке самолетов в соответствии с санкциями. Airbus обнаружил, что во второй половине 2022 года российские компании летали на его самолетах даже чаще, чем было до пандемии, привел Bloomberg слова гендиректора авиапредприятия Гийома Фори. Он тоже заверил, что компания не контактирует с перевозчиками в России, но начинает получать сообщения о сложностях с поддержанием самолетов в рабочем состоянии из-за сложностей с запчастями.
США, ЕС и ряд других стран закрыли свое воздушное пространство для самолетов российских компаний, Россия приняла аналогичные ответные меры. Авиакомпании из России лишились многих направлений, но увеличили число перелетов в Таиланд, Турцию, Арабские Эмираты, Армению, Киргизию и Таджикистан, написал Bloomberg. По оценке Cirium, сейчас российские аэропорты обслуживают около 270 международных рейсов каждый день — против 300 год назад. При этом западным компаниям при полетах в Азию и США приходится облетать воздушное пространство России, из-за чего перелеты длятся дольше и стоят дороже. В этом западные авиакомпании уступают перевозчикам из «дружественных» России стран, у которых такой проблемы нет.
Устойчивость отрасли показывает, каким ограниченным может быть влияние санкций, когда отрасль находит обходные пути, написал Bloomberg. Российские авиакомпании будут использовать все имеющиеся возможности, чтобы сохранить свой парк самолетов, но делать это будет все труднее, заявил агентству авиационный консультант Джон Стрикланд. «Очевидно, санкции не сработали так, как думал Запад, и мировая авиационная индустрия куда более дырявая, чем кто-либо думал. Да, безопасность будет снижаться, чем дольше будут действовать санкции, но, очевидно, это не приведет к остановке сообщения внутри России и из России», — добавил консультант Ричард Абулафия.