К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Производитель «Суперджетов» оценил их импортозамещение в 50 млрд рублей


На разработку импортозамещающих компонентов самолетов Sukhoi Superjet 100 потребуется потратить без учета стоимости российских двигателей 50 млрд рублей. В самолете придется заменить 64 импортных узла и комплектующих, подсчитали в ОАК

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в «Ростех») определились с тем, как будет локализовать производство самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Для его импортозамещенной версии понадобится заменить на российские 64 узла и комплектующих иностранного производства, их разработка обойдется в 50 млрд рублей без учета российских двигателей. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на список компонентов и их разработчиков, подготовленный ОАК и представителя производителя самолетов — корпорации «Иркут». 

По словам собеседника газеты в отрасли, перечень участников проекта из-за сжатых сроков «может обновляться и дополняться». «Главное в проекте – добиться оптимального соотношения стоимости и сроков», — сказал он. В списке ОАК перечислены 24 компании и 64 позиции комплектующих. Среди них — бортовое радиоэлектронное оборудование, элементы вспомогательной силовой установки и системы регулирования давления, светотехника, шасси, аварийно-спасательное оборудование, системы кондиционирования воздуха, оборудование для гидравлической и противообледенительной систем, устройства для пассажирского салона и кабины экипажа.

В списке компаний представлены как структуры «Ростеха», в том числе «Аэроприбор восход» и Московский институт электромеханики и автоматики, так и частные компании, выпускающие авиакомпоненты. По словам представителя корпорации «Иркут» (входит в ОАК), в поставках комплектующих для модификации SSJ-New (название импортозамещенной версии) участвует более 30 российских компаний из разных отраслей. Собеседник уточнил, что по проекту замене подлежит 40 импортных систем и компонентов. По большей части позиций уже заключены контракты, добавил он. 

 

По данным на апрель 2022 года, 148 самолетов SSJ100 эксплуатировались российскими авиакомпаниями. SSJ-New планируется сертифицировать в 2023 году. В 2024 году в Комсомольске-на-Амуре начнется серийное производство около 20 самолетов в год. Представитель «Иркута» добавил, что на опытно-конструкторскую работу по импортозамещению SSJ100 по действующим контрактам с Минпромторгом придется около 50 млрд рублей без учета российских двигателей. Сейчас эта работа находится на этапе сборки первых опытных образцов, отметил он. 

Сейчас SSJ100 примерно на 70% состоит из импортных комплектующих. Салон SSJ100 разработало итальянское дизайн-бюро Pininfarina. Французский концерн Safran поставлял около 28% комплектующих — 25% приходилось на двигатель, 3% – на шасси, авионику и другие компоненты. Двигатели Sam146 поставляло совместной предприятие Safran и Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех») PowerJet. Они производились на площадке «ОДК-Сатурн» в Рыбинске. Вместо SaM146 планировалось на модифицированную версию устанавливать российский двигатель ПД-8, разработанный ОДК. Ранее источники в «Ростехе» оценивали комплекс работ по импортозамещению SSJ100 в 120–130 млрд рублей с учетом новых двигателей ПД-8.

 

По словам директора отраслевого агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, большое количество комплектующих, которые уже выпускает российская промышленность, придется адаптировать под SSJ-New. Помешать самолету взлететь может проблема «юридической легализации» этих комплектующих и соответствия их нормам гражданской авиации, предупредил собеседник. Эксперт НИУ ВШЭ Федор Борисов отметил, что для серийного запуска самолета потребуется «организовать производство или альтернативные каналы для всех компонентов».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+