Ozon второй раз за месяц отменил заказы покупателей из-за ошибочных цен
Ozon второй раз за месяц отменил заказы покупателей из-за ошибочных цен, на этот раз — на книги по акции. Маркетплейс объяснил аннулирование покупок ошибкой партнера, издательства «Эксмо», которое некорректно указало количество товаров по спецценам. В начале ноября Ozon отменил заказы из-за собственного сбоя, и Роспотребнадзор заявил, что это незаконно
Клиенты онлайн-ретейлера Ozon пожаловались на отмену заказов акционных книг. На сообщения обратил внимание vc.ru.
Один из пользователей vc.ru рассказал, что 17 ноября купил на Ozon девять книг «Эксмо» по акции за 140 рублей и оплатил их онлайн. Однако на следующий день магазин отменил заказ и пояснил, что часть товаров из заказа пришлось убрать по вине партнера, но клиент может заказать их повторно. Пользователю вернули деньги. При этом цена книг после отмены заказа выросла в несколько раз.
С подобной проблемой столкнулись и другие клиенты ретейлера. Некоторые рассказали об этом в Twitter, где Ozon также объяснил произошедшее ошибкой партнера, из-за которой «количество книг на сайте по акционной цене было указано неверно». «Книги по акции быстро закончились, остальные, к сожалению, партнер был вынужден отменить. Простите, что подвели вас с покупками», — написал Ozon.
«Наш продавец, компания «Эксмо», сообщила о сбое на своей стороне. Из-за сбоя количество товаров и цены на витрине были проставлены некорректно. В результат продавец не может обработать заказы в поступившем объеме и обратился к нам с просьбой их отменить (такая возможность предусмотрена в нашем договоре)», — сообщила пресс-служба Ozon Forbes.
Издательство «Эксмо», в свою очередь, подтвердило сбой и выразило сожаления из-за отмены заказов, оформленных на Ozon 17 ноября. Издательство пояснило, что акция действовала на ограниченный ассортимент, но из-за сбоя на его стороне заказы продолжали оформляться даже после того, как книги по специальным ценам закончились. «Мы работаем над тем, чтобы подобные технические сбои с суммой остатков не повторялись в будущем», — добавило издательство.
Forbes направил запрос в пресс-службу Роспотребнадзора.
В ночь на 1 ноября в работе Ozon произошел сбой. Пользователи сообщали, что некоторые товары продавались с аномальными скидками и стоили от 1 до 50 рублей. Представитель маркетплейса тогда пояснил Forbes, что цены упали из-за ошибки в системе скидок. Ozon остановил акцию, как только заметил сбой и аннулировал заказы.
Однако Роспотребнадзор посчитал действия Ozon незаконными. Ведомство заявило, что если на сайте продавца или маркетплейса из-за сбоя отобразились неправильные цены или скидки, то «юридически для потребителя это не меняет ситуации». Продавец мог обратиться в суд, потребовав расторжения договора купли-продажи, но действовать в одностороннем порядке, расторгать договор или признавать его незаключенным, по закону продавец не может, пояснил представитель Роспотребнадзора. По его словам, клиент имеет право требовать исполнения заключенного договора: передачи товара по оплаченной цене или возмещения убытков.