Минпромторг предложил в 9 раз повысить утильсбор для новых электромобилей
Минпромторг предложил с нового года повысить утилизационный сбор для электромобилей: для новых машин он может вырасти почти в девять раз, для подержанных — в четыре раза. Электрокары, произведенные в России, при этом не подорожают, уверено ведомство
Ставку утизационного сбора для новых электромобилей, ввозимых в Россию, могут увеличить почти в девять раз, а ставку для подержанных электрокаров — в четыре раза, следует из проекта постановления, подготовленного Минпромторгом. Если постановление будет принято, оно вступит в силу с 1 января 2022 года.
Для новых электромобилей в проекте документа предусмотрен коэффициент 14,4, для авто старше трех лет он составит 24,1. Сейчас эти коэффициенты равны 1,63 и 6,1 соответственно.
Ставка утилизационного сбора не превысит 4500 рублей для новых автомобилей и 6500 рублей для подержанных автомобилей, указывает министерство.
Ведомство ожидает, что увеличение ставок утильсбора не вызовет роста цен на автомобили российского производства, так как рост ставок компенсируется увеличением господдержки отраслевых программ стимулирования спроса.
По закону за каждое колесное транспортное средство, ввозимое или произведенное в России, уплачивается утилизационный сбор. Власти объясняют это необходимостью обеспечить экологическую безопасность, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия транспорта. Ведомство поясняет, что проект документа разработан в соответствии с планом мероприятий по развитию электротранспорта в России до 2030 года.
В 2021 году продажи электромобилей в России заметно выросли: с начала года продано 845 автомобилей с электрическим приводом, что на 118% больше, чем за весь прошлый год, сообщил председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Томас Штэрцель. Он отмечал, что со временем сегмент электромобилей могут занять модели местного производства. Однако, по его мнению, если власти не будут продлевать действие нулевой ставки ввозной пошлины на электромобили, позитивные тенденции в этом направлении могут быть подорваны. Это приведет к росту цены, снижению покупательского спроса, а также может заставить производителей отложить вывод электромобилей на российский рынок, предупреждал Штэрцель.
В связи с этим АЕБ выступила за продление нулевой таможенной пошлины на электромобили. На уровне Евразийского экономического союза (ЕАЭС) продление льготы поддерживает Белоруссия, а Россия выступает против этой меры, писал «Коммерсантъ». Минпромторг считает, что продление нулевой ставки «не будет способствовать принятию инвестиционных решений в России». По данным источников газеты, на совещаниях в октябре представители Минпромторга объясняли автопроизводителям необходимость введения пошлины стимулированием локализации производства. «Якобы в Минпромторг приходили инвесторы и говорили, что будут инвестировать только при наличии пошлины на ввоз в размере 15% и выше», — пояснили источники издания.