К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Европейский бизнес выступил за продление нулевой пошлины на ввоз электромобилей


Ассоциация европейского бизнеса попросила власти продлить нулевую пошлину на ввоз электромобилей после 2021 года. На уровне ЕАЭС ее продление блокирует Россия. В Минпромторге считают, что сохранение льготы может помешать развитию производства электромобилей в стране

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) выступила за продление нулевой таможенной пошлины на электромобили. За продление льготы на уровне Евразийского экономического союза (ЕАЭС) выступает Белоруссия, блокирует его — Россия. Минпромторг объясняет такую позицию необходимостью развития производства электромобилей в стране, пишет «Коммерсантъ».

На Совете Евразийской экономической комиссии (ЕЭК, регулятор ЕАЭС) 29 октября страны не смогли достигнуть согласия. С 1 января, если они не договорятся, автоматически начнет действовать пошлина в размере 15%. По оценкам PwC, по итогам 2020 года рынок электромобилей в России  составил 11 000 штук. Большая часть (почти 6000 против 3600 штук в 2019 году) ввезена в прошлом году. Экспортная пошлина была обнулена весной 2020 года.  Белоруссия в 2020 году импортировала 1300 электромобилей против 133 машин в 2019 году.

В Минпромторге заявили, что «продление нулевой ставки таможенной пошлины на электромобили не будет способствовать принятию инвестиционных решений в России». По словам собеседников газеты, представители Минпромторга на совещаниях в октябре объясняли автоконцернам необходимость введения пошлины стимулированием проектов по локализации.  «Якобы в Минпромторг приходили инвесторы и говорили, что будут инвестировать только при наличии пошлины на ввоз в размере 15% и выше», — рассказали отраслевые источники газеты. 

 

Концепция развития электротранспорта предусматривает выпуск в 2024 году 17 500 электромобилей, но планы по развитию инфраструктуры для них нацелены на больший рост парка. В 2022 году должно быть создано 1200 зарядных станций и произведено 2500 электромобилей. Кто их будет выпускать, власти не сообщали. 

Собеседники отмечают, что введение пошлины замедлит рост рынка электромобилей до нескольких тысяч в году, включая подержанные машины и реализацию планов отечественных игроков. В АЕБ согласились, что «некоторые производители могут отложить вывод своих электромобилей на российский рынок на фоне более высоких затрат на меньший, чем ожидалось, объем продаж».

 

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting сказал, что хотя бы на несколько лет рынку нужно дать возможность расти. По его словам, сейчас он находится «все еще в зачаточном состоянии» — за девять месяцев 2021 года в России продали 845 новых электромобилей. «Через два года, когда будет хотя бы частично локализовано производство, сертифицированы собственные электромобили, можно будет защищать рынок», — добавил он. Один из источников газеты уточнил, что будущие российские электромобили могут быть рассчитаны прежде всего не на массовый спрос, а на закупки для каршеринга и коммерческих парков. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+