Продажи легковых автомобилей в России показали падение четвертый месяц подряд
Продажи новых легковых автомобилей в России в октябре упали на 18,1%. Показатель падает четвертый месяц подряд. При этом резко выросли продажи южнокорейской Genesis и китайских Haval и Chery
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в октябре снизились на 18,1% и составили 126 204 штуки, подсчитала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
Российский автомобильный рынок сокращается четвертый месяц подряд: в июле продажи упали на 6,5%, в августе — на 17%, в сентябре — на 22,6%.
При этом председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель сообщил, что продажи легковых автомобилей и LCV за период с января по октябрь 2021 года составили 1 313 579 штук, что на 10,5% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. «Предстоит еще пройти долгий путь, чтобы преодолеть глобальный спад производства и новые проблемы в логистике, связанные с разрывом цепочек поставок», — подчеркнул он.
Из широко известных в России марок автомобилей более всего продажи упали у Jaguar — на 81%, Cadillac — 56% и Subaru — на 55%. Продажи «Автоваза» сократились на 31%. Автомобили Lada остались самыми продаваемыми в России — за месяц было продано 25 573 автомобиля бренда.
Продажи популярных китайских автомобилей в России в октябре не только не упали, но, напротив, резко выросли. В том числе Haval — на 199% (до 4803 штук), Chery — на 175% (до 4098 штук). Менее всего кризис сказался на продажах в России южнокорейской Genesis (премиальный бренд Hyundai) — рост составил 357% (с 77 до 352 штук).
Глава Комитета автопроизводителей АЕБ также отметил рост продаж в России автомобилей с электрическим приводом — с начала года было продано 845 электромобилей, что на 118% больше показателя за весь 2020 год. Штэрцель отметил, что со временем сегмент электромобилей могут занять модели местного производства. Но эти перспективы может подорвать отказ властей от продления нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили. Это не только приведет к росту цены и снижению покупательского спроса, но и может заставить производителей отложить вывод электромобилей на российский рынок, заключил он.