Владелец сети «Красное & Белое» решил отложить IPO из-за «рыночных условий»
Владелец сетей «Красное & Белое» и «Бристоль» объявил о решении отложить IPO накануне начала торгов акциями. О том, что размещение может не состояться, ранее предупреждал источник Forbes: оценку, на которую рассчитывал крупнейший алкогольный ретейлер, сочли завышенной
Российская Mercury Retail Holding, в которую входят розничные алкосети «Красное & Белое» и «Бристоль», решила отложить свое IPO на Московской бирже. Об этом говорится в поступившем Forbes заявлении компании.
«Mercury Retail Holding PLC <...> объявляет о решении отложить планируемое на Московской бирже IPO в связи со сложившимися рыночными условиями», — говорится в релизе.
На прошлой неделе компания объявила ценовой диапазон запланированного размещения на уровне $6-6,5 за GDR. Таким образом оценка группы в ходе IPO могла достичь $13 млрд. Ожидалось, что книгу заявок закроют 9 ноября, а торги акциями начнутся на следующий день.
При этом управляющие, участвующие в размещении, ранее предупреждали, что оценка компании выглядит слишком щедрой. «Оценки инвестдомов выглядят завышенными, и в них нет дисконта за IPO», — говорил Forbes управляющий, участвующий в размещении. Даже оценка по нижней границе — это очень дорого для Mercury Retail, заявил он. «Скорее всего, размещение вообще не состоится. Это безумно дорого», — отметил другой управляющий компании, также участвующей в размещении.
Размещение будет по очень щедрой оценке, которая основывается на ожидании сильного роста в будущем, говорил Forbes руководитель департамента инвестиционной аналитики «Тинькофф Инвестиций» Кирилл Комаров. Фактические показатели начнут слабеть после того, как полностью пройдет «эффект пандемии» и усилится конкуренция, подчеркнул он.
Mercury Retail — уже вторая российская компания, заявившая о переносе IPO меньше чем за неделю. Ранее о переносе IPO сообщил «Делимобиль». Компания также объяснила решение «рыночными условиями». Реальная же причина переноса в том, что «Делимобиль» не смог закрыть книгу заявок, рассказали Forbes три источника.
Mercury Retail входит в тройку крупнейших продовольственных ретейлеров России после X5 Group и «Магнита», а также является крупнейшим оператором формата ultra-convenience. Группа вошла в рейтинг 200 крупнейших частных компаний России с выручкой 577 млрд рублей по итогам прошлого года.