Владелец KupiVIP продал IT-платформу белорусскому производителю одежды
Владелец закрывшегося интернет-магазина по продаже люксовых товаров KupiVIP продал белорусскому производителю одежды Mark Formelle IT-платформу Marketplace 3.0. Продажа активов KupiVIP не позволит компании погасить все требования кредиторов, предупреждают эксперты
Blacksquare Investments, владелец закрывшегося интернет-магазина по продаже люксовых товаров KupiVIP, продала компанию «Приват Трэйд Инновационные решения» (ПТИР), управляющую платформой Marketplace 3.0 для автоматизации работы с поставщиками, выяснил «Коммерсантъ». Новым владельцем компании стал Торговый дом «Марк Формэль» — российская структура владельцев белорусской ГК Mark Formelle, производитель одежды под одноименным брендом.
Эксперты, опрошенные газетой, затруднились оценить стоимость сделки. Они полагают, что сделка носила нерыночный характер. Платформа, как следует из ее описания, необходима для «создания сервисов для бизнеса клиентов, предоставления технологий для увеличения продаж». Выручка ПТИР в 2020 году составила 225 млн рублей, чистая прибыль — 83 млн рублей.
Mark Formelle основан супругами Светланой Сипаровой и Андреем Сериковым в 2009 году. По данным белорусского издания Office Life, в 2020 году выручка двух основных юрлиц компании составила 287,4 млн белорусских рублей. В России у бренда есть несколько магазинов, он также представлен на крупнейших маркетплейсах. Компания развивает и собственный интернет-магазин. В Mark Formelle на запрос газеты не ответили, а руководство ПТИР не ответило на звонки.
Marketplace 3.0 выглядит как внутреннее технологическое решение, используемое KupiVip, сказал управляющий директор Skolkovo Ventures Станислав Колесниченко. Таких b2b-решений на рынке не очень много, добавил сооснователь Brandquad Филипп Денисов. Для интернет-продаж Mark Formelle важно консолидировать на единой платформе логистику, работу с поставщиками и продвижение товара, поэтому платформа могла заинтересовать ретейлера, предположил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
KupiVIP занял 19-е место в рейтинге самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes. Его стоимость была оценена в $318 млн. KupiVIP специализировался на продаже брендовых вещей с большой скидкой. Из базы Crunchbase следует, что магазин привлек за время работы $119,6 млн инвестиций. Компания основана в 2008 году Оскаром Хартманном. В мае этого года KupiVIP договорилась о продаже онлайн-магазина с «Яндексом», но в июле интернет-холдинг отказался от сделки.
1 сентября KupiVIP объявила о закрытии площадки. Контрагенты требуют с «Приват Трэйд»» (операционное юрлицо KupiVIP), почти 220 млн рублей, подсчитала газета на основе данных из картотеки арбитражных дел. Претензии касаются просрочки по платежам поставщикам товаров, объяснил гендиректор «Приват Трэйд» Олег Минаев. По его словам, сейчас компания возвращает товар компаниям, с которыми работала по комиссионным договорам, «реструктуризирует бизнес» и ведет переговоры по продаже «Приват Трэйд». У KupiVIP остался единственный актив — бизнес фулфилмента.
По оценке Михаила Бурмистрова, его явно не хватит для покрытия требований поставщиков. В этом случае велика вероятность начала процедуры банкротства, отметил старший партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Валерий Зинченко. Если это случится, то арбитражному управляющему сложно будет оспорить сделку по продаже KupiVIP своей платформы белорусскому производителю, прогнозирует юрист «КСК Групп» Нина Бабинова.