К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Яндекс» отказался от покупки KupiVIP


«Яндекс» отказался от приобретения KupiVIP. Покупку интернет-магазина из топ-20 самых дорогих компаний Рунета «Яндекс» анонсировал в мае. Теперь же он решил изучить «альтернативные выходы в сегмент fashion»

«Яндекс» не станет покупать группу KupiVIP, сообщил Forbes представитель IT-гиганта.

«Яндекс.Маркет» не будет использовать свое право на реализацию опциона на покупку группы KupiVIP», — сообщил собеседник Forbes, добавив, что компания рассматривает «альтернативные выходы в сегмент fashion».

Опцион не обязывал компанию заключать сделку, уточнил источник, знакомый с ходом переговоров. По его словам, после получения опциона началась активная стадия Due diligence, в рамках которой компания оценила KupiVIP и возможные риски и решила, что актив ей не подходит.

 

«Роскошь обрекает человека на одиночество». Правила потребления основателя KupiVIP Оскара Хартманна

В мае «Яндекс» анонсировал покупку KupiVIP, которую компания планировала интегрировать в «Яндекс.Маркет». IT-гигант рассчитывал, что это поможет ему ускорить выход на рынок одежды, обуви и аксессуаров. Представитель «Яндекс.Маркета» рассказывал Forbes, что KupiVIP был интересен «Яндексу» как стартовая площадка и игрок, у которого есть тысячи партнеров и опыт работы с возвратами и частичным выкупом заказов после примерки. По словам источника Forbes, «Яндексу» нужна была команда и инфраструктура с налаженными процессами, а не большой бренд, покупка которого повлекла бы за собой выплату значительной премии за бренд и расходы на интеграцию.

 

«Яндекс» ведет разведку: как российский IT-гигант развивает интернет-торговлю и что из этого выходит

Официально сумму сделки не называли, но ведущий аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын оценивал актив в 6 млрд рублей. В свою очередь, глава «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров в разговоре с «Ведомостями» предположил, что сделка по покупке компании Private Trade, которая управляет KupiVIP и Mamsy, могла обойтись «Яндексу» примерно в 1 млрд рублей. Он объяснял такую низкую цену тем, что KupiVIP проигрывал крупнейшим интернет-магазинам и маркетплейсам. К концу 2021 года стоимость сервиса могла снизиться до нуля и его пришлось бы закрыть, добавил Бурмистров.

Каждая десятая покупка продуктов к 2030 году будет совершаться через интернет 

 

Интернет-магазин KupiVIP специализируется на продаже брендовых вещей с большим дисконтом, в том числе за счет покупки остатков модных марок по сниженным ценам. Компания работает более чем с 3000 российских и зарубежных поставщиков. По данным CrunchBase, с момента запуска в 2008 году она привлекла $119,6 млн инвестиций. KupiVIP находится на 19-м месте в рейтинге самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes с оценкой в $318 млн. Яндекс занимает в нем первую строчку.

30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+