Онлайн-магазины KupiVIP и Mamsy сообщили о прекращении работы. В июле покупать ретейлеров одежды отказался «Яндекс». KupiVIP входил в топ-20 рейтинга самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes
Онлайн-магазины одежды и обуви KupiVIP и Mamsy заявили на своих сайтах о прекращении работы. В сообщениях не указана причина такого решения, и остались ли у них принятые, но еще не выполненные заказы. KupiVIP написал, что работал больше 13 лет и предлагал одежду, обувь, аксессуары и товары для дома со скидками до 90%. Mamsy отметил, что выполнял заказы 12 лет и был «шопинг-клубом» для мам.
В конце мая стало известно, что «Яндекс» договорился о покупке компании Private Trade, управляющей магазинами KupiVIP и Mamsy, с целью ускорить выход на рынок одежды, обуви и аксессуаров. По условиям соглашения в сделку вошли также пять офлайн-магазинов KupiVIP и распределительный центр на 20 000 кв. м в Подмосковье. Однако в июле представитель «Яндекса» заявил, что компания не будет пользоваться своим правом на покупку группы. Источник Forbes тогда сообщил, что «Яндекс» проанализировал актив, оценил возможные риски и решил, что он ему не подходит.
KupiVIP был интересен «Яндексу» как стартовая площадка и игрок, у которого есть опыт работы с возвратами, частичным выкупом после примерки и собственная «контентная фабрика» с опытом в съемках коллекций, говорила Forbes директор по продукту «Яндекс.Маркета» Татьяна Умряева. «Яндекс» также должен был «унаследовать» несколько тысяч партнеров KupiVIP, добавила она.
Источник Forbes тогда отмечал, что «Яндекс» интересует команда и инфраструктура с налаженными процессами, а не большой бренд.
Ведущий аналитик группы компаний «Финам» Леонид Делицын оценивал стоимость Private Trade в сделке с «Яндексом» в 6 млрд рублей. Гендиректор аналитической компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров говорил «Ведомостям», что «Яндекс» мог заплатить за компанию около 1 млрд рублей. Официально сумма сделки не раскрывалась. Тогда же Бурмистров заявил, что KupiVIP проигрывал конкуренцию крупнейшим интернет-магазинам и маркетплейсам, и с учетом этого к концу 2021 года его стоимость могла бы снизиться до нуля, и его пришлось бы закрыть. Оборот KupiVIP по итогам 2020 года сократился на 10%, до 4,5 млрд рублей, приводили «Ведомости» данные Fashion Consulting Group. Выручка ООО «Мамси» в 2020 году составила 671,6 млн рублей, убыток — 167,99 млн рублей, следует из данных базы СПАРК.
KupiVIP занял 19-е место в рейтинге самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes. Его стоимость была оценена в $318 млн. «Яндекс» занял в рейтинге первое место. KupiVIP специализировался на продаже брендовых вещей с большой скидкой. Из базы Crunchbase следует, что магазин привлек за время работы $119,6 млн инвестиций.