К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В России за неделю продали новых iPhone 13 на 5,5 млрд рублей


С 24 сентября в России продали 53 500 iPhone 13 на сумму 5,7 млрд рублей. На рост продаж в сравнении с прошлым годом повлияли эффект отложенного спроса и изменения в политике поставок со стороны Apple, отмечают участники рынка и эксперты

Новые смартфоны от Apple продаются в России вдвое лучше, чем в 2020 году: с 24 сентября продали 53 500 смартфонов новой линейки iPhone 13 на сумму 5,7 млрд рублей, рассказал газете «Коммерсантъ» источник, близкий к одному из крупных ретейлеров. Участники рынка и эксперты называют в числе причин роста продаж относительно прошлого года фактор отложенного спроса и смену политики поставок Apple. 

Спрос на новую линейку iPhone на 40% больше, чем на модели прошлого поколения за аналогичные периоды, отметили в МТС. Около 80% продаж приходится на старшие модели iPhone 13 Pro и Pro Max, добавили в компании. В «М.Видео-Эльдорадо» рассказали, что интерес к линейке iPhone 13 оказался примерно вдвое выше, чем к iPhone 12. «Основная причина высоких продаж новинки в этом году обусловлена наличием товара — в прошлом году был сильный дефицит», — отметил вице-президент по закупкам и развитию «Связного» Михаил Догадин.

Прирост продаж в первую неделю новых iPhone в рознице «Вымпелкома» (бренд «Билайн») составил 72% в штуках относительно 2020 года, рассказали в пресс-службе компании. В «МегаФоне» сообщили, что за первую неделю продаж спрос на iPhone 13 оказался почти в три раза выше, чем на iPhone 12 в прошлом году. «Более 70% продаж приходится на версии Pro и Pro Max»,— уточнил гендиректор «МегаФон Ритейла» Владимир Скурихин.

 

В Inventive Retail Group, владеющей сетью re:Store, отметили, что дефицит новинок наблюдается и в 2021 году. «В пятницу в магазинах сети после недели продаж iPhone 13 Pro Max не был представлен вообще, iPhone 13 Pro — только часть комплектаций», — сообщили в ретейлере. По словам представителя компании, поставки идут регулярно, но пока предложение не может удовлетворить спрос. «Это традиционная ситуация для первых двух недель продаж нового iPhone»,— сказали в компании.

Год назад запуск новой линейки смартфонов Apple происходил в два этапа, напомнил руководитель категории «Смартфоны» «AliExpress Россия» Аркадий Маркарьян. «iPhone 12 и iPhone 12 Pro стартовали на три недели раньше, чем iPhone 12 mini и iPhone 12 Pro Max, что привело к снижению покупательского спроса», добавил он. По мнению эксперта, 13-я серия смартфонов Apple привлекла к переходу на новую модель гораздо больше владельцев iPhone 11, чем выход в прошлом году iPhone 12, «прошлогодняя версия незначительно отличалась от 11-й серии, сейчас же Apple обновила и процессор, и камеру».

 

В 2021 году Apple скорректировала свою политику поставок на фоне сокращения доли на рынке. В июле, по оценке Canalys, Apple уступила Xiaomi второе место на мировом рынке смартфонов. Apple специально создает умеренный дефицит, чтобы показать востребованность своих новинок, сказал аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, доля Apple в России в штучном выражении снизилась с 14% до 12% по итогам третьего квартала.

Первая партия iPhone 13, по данным аналитика, составил 55 000 устройств. Для сравнения, в прошлом году совокупный размер первых партий линейки iPhone 12 составил 100 000 устройств. В 2019 году на старте продаж было ввезено 65 000 iPhone 11. «То есть мы видим скорее некоторое снижение поставок и продаж, так как первую партию раскупают обычно примерно за неделю», — отметил Муртазин. В 2020 году в целом реализация новых смартфонов в России упала на 15%. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+