К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Нуждается в оживлении»: почему «Лента» разочаровала инвесторов

Фото Григорий Сысоев / ТАСС
Фото Григорий Сысоев / ТАСС
Результаты «Ленты» разочаровали инвесторов. Даже с учетом пандемии и очень высокого спроса ее конкуренты показывают гораздо более сильные результаты. Аналитики не видят катализаторов роста компании и советуют ей заняться оживлением бизнеса

Что случилось?

«Лента» представила разочаровывающие результаты за первое полугодие 2021 года: ее сопоставимые продажи снизились, а выручка почти не выросла — всего +0,5% год к году. Чистая прибыль упала на 42,7%, до 5,4 млрд рублей, а рентабельность чистой прибыли снизилась до 2,5% против 4,3%.

Что это значит?

«Лента» выиграла от пандемии больше остальных — во втором квартале прошлого года, когда власти вводили локдауны и закрывали непродовольственные магазины, «Лента» наблюдала рост продаж непродуктовых товаров. Эти товары приносят более высокую прибыль ретейлерам. Во втором квартале этого года ситуация нормализовалась, и покупатели вернулись к привычному поведению, что и привело к снижению EBITDA, а следом — и чистой прибыли компании, пишет аналитик Sova Capital Артур Галимов в своем отчете (есть у Forbes). Кроме того, в локдаун покупатели просто сметали продукты с полок, а в этом году «Лента» вернулась к традиционным промоакциям и распродажам, что плохо сказалось на ее финансовых результатах.

Посткризисные покупки: к чему приведут слияния торговых сетей и ждать ли новых сделок

 

Зачем мне про это знать?

Крупным планом

Все ретейлеры переживают небольшой спад потребительского спроса после пандемийного пика, который ведет к снижению маржи. Но, например, X5 Group не разочаровала аналитиков, показав рост выручки на 10,6% и рост сопоставимых продаж на 4% благодаря росту трафика в магазинах, в то время как средний чек упал на 9,3% благодаря нормализации потребительского поведения после локдаунов.

 

Отчетность «Магнита» пока не опубликована — аналитики ждут роста выручки на 8,8%, а также сильных сопоставимых продаж. «Магнит» тоже растет за счет приобретений, в частности, за счет покупки «Дикси». Аналитики позитивно оценивают это событие, полагая, что сделка позволит «Магниту» увеличить присутствие в Москве с 3,8% до 8,2% и в Санкт-Петербурге — с 9,9% до 17,2%.

Дело времени: почему «Магнит» и «Лента» решились покупать конкурентов именно сейчас

Для инвестора

 

«Лента» стоит дешево — она торгуется с коэффициентов P/E в 8,9. Для сравнения: ее аналоги, «Магнит» и X5 Group, имеют коэффициент на уровне 15,47 и 19,77 соответственно. Но это не повод покупать ее акции. Компания растет за счет поглощений — в частности, за счет сделки по покупке сетей Billa и «Семья». Это должно добавить компании около 185 000 кв. м торговых площадей из запланированных 200 000 кв. м.

«Таким образом, жизнеспособность стратегии роста «Ленты» во многом должна зависеть от того, насколько эффективно ей удастся интегрировать приобретенные активы и добиться синергии в бизнесе. Но и собственный бизнес супермаркетов «Ленты» (который должен стать платформой для интеграции «Биллы» и «Семьи») далек от совершенства и нуждается в оживлении, как показывают результаты продаж в первом полугодии 2021 года», пишет Галимов. Хотя результаты «Ленты» «обусловлены эффектом высокой базы и инвестициями в рост бизнеса, мы не видим серьезных катализаторов стоимости в ближайшей перспективе», вторят ему аналитики «Атон».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+