Аналитики назвали лучшие авиакомпании мира по безопасности и комфорту
Аналитики составили рейтинг лучших авиакомпаний мира по безопасности и комфорту для пассажиров. В этом году важным критерием стал ответ перевозчиков на глобальную пандемию коронавируса. Первое место досталось Qatar Airways, ранее занимавшей лишь девятую строчку
Аналитики AirlineRatings.com представили ежегодный рейтинг лучших авиакомпаний мира, основанный на их безопасности и комфорте пассажиров. В этом году важным критерием стала реакция перевозчиков на пандемию коронавируса.
«COVID-19 повлиял на рейтинг двояко. Авиакомпании должны были соответствовать нашим стандартам [противодействия коронавирусу], чтобы быть принятыми во внимание, и в этом году мы исключили прибыльность как критерий», — пояснил CNBC главред ресурса Джеффри Томас.
Из бизнес-джета в бизнес-класс: как и куда в 2020 году летали богатые россияне
Первое место в рейтинге лучших авиакомпаний досталось катарскому перевозчику Qatar Airways. Компании удалось занять первую строчку благодаря «инновациям в салонах» самолетов, качественному обслуживанию на борту и «готовности продолжать работу во время пандемии COVID-19», отметили эксперты.
Qatar Airways также первая среди всех авиакомпаний прошла аудит безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта и одна из первых начала тестирование сертификата Covid Safe Travel Pass для вакцинированных пассажиров, пишет AirlineRatings.com. В прошлогоднем списке перевозчик занимал лишь девятую позицию.
Авиакомпания Air New Zealand, возглавлявшая рейтинг шесть раз за последние восемь лет, в 2021 году опустилась на вторую строчку. Тем не менее эксперты оценили ее «постоянные инновации и лидерство в отрасли». Третье место досталось Singapore Airlines, которая в прошлом году заняла вторую позицию. В пятерку лидеров также вошли австралийский перевозчик Qantas и авиакомпания Emirates из Объединенных Арабских Эмиратов. Российские авиакомпании в топ-20 рейтинга не попали.
Чтобы попасть в рейтинг, авиакомпаниям нужно было иметь «семь звезд безопасности», которые присуждаются после анализа истории аварий и других инцидентов, государственных аудитов, а теперь и на основе ряда пандемийных критериев, таких как уровень уборки салонов, социальное дистанцирование, ношение масок бортпроводниками. Из 350 перевозчиков, проанализированных экспертами AirlineRatings.com, все семь звезд получили лишь 150 компаний.