Секретный Oasis для TikTok: как самый дорогой стартап в мире ищет новые источники дохода
Китайская компания ByteDance, владелец мобильного приложения TikTok, активно диверсифицирует бизнес в поисках новых источников дохода, пишет The Wall Street Journal. Компания, уже ставшая самым дорогим стартапом в мире, выходит на новые рынки, даже на те, где уже доминируют технологические гиганты, подчеркивает газета.
Новые проекты ByteDance:
- В прошлом году ByteDance купила две компании, разрабатывающие игры. Она запустила свою первую игру Music Ball, встроенную в приложение Douyin (китайская версия TikTok). Добавлять подобные продукты в приложение в обмен на часть рекламных доходов и потраченных на внутриигровые покупки средств также могут сторонние разработчики;
- ByteDance наняла сотни сотрудников для разработки игр, в том числе для некого нового проекта под кодовым названием Oasis, рассказал WSJ управляющий директор инвестиционной компании Blue Lotus Capital Advisors Шон Ян. В этом году компания передала разработку игр отдельному бизнес-подразделению, сообщил осведомленный источник издания;
- В октябре ByteDance также запустила финтех-приложение Manfen, которое позволяет пользователям брать кредиты на сумму до $28 000;
- На развивающихся рынках компания тестирует музыкальное приложение Resso;
- ByteDance запустила приложение Lark, совмещающее в себе функцию чатов, календарь, а также возможность организовывать конференции и заполнять документы. Lark — «мессенджер Slack, совмещенный с Google Docs», поясняет WSJ. Он доступен, в частности, в Сингапуре и Японии
Экосистема ByteDance
В 2018 году ByteDance заработала не меньше $7,4 млрд, пишет WSJ. В основном это выручка от работы с китайскими рекламодателями. В прошлом году доход компании вырос — как минимум до $11,5 млрд, заявил Ян. Однако ByteDance пока не зарабатывает стабильно, подчеркивает издание. Многие из пользователей сервисов компании, особенно в случае с TikTok, — это подростки, чья возможность тратить деньги ограничена.
«Это наш последний шанс»: как TikTok пытается стать привлекательным для рекламодателей
ByteDance отказалась дать WSJ комментарий. Со ссылкой на аналитиков газета подчеркивает, что новые проекты позволят ByteDance удержать пользователей на своей платформе и диверсифицировать свои продукты, а также предоставят возможность собирать больше пользовательских данных. Это, в свою очередь, должно привести к увеличению доходов от продажи рекламы. «Они строят экосистему, предполагающую меньший риск и не зависящую только от одного продукта», — заявил работающий в Китае технологический консультант Мэтью Брэннан.
Перспективы
ByteDance благоволят некоторые тренды, отмечают аналитики. Приложениями компании ежедневно уже пользуется 700 млн человек по всему миру, и такой пользовательской базе можно предлагать новые продукты, отмечает WSJ. Газета отмечает, что схожей стратегии в Китае придерживалась компания Tencent, предоставляющая через приложение WeChat множество услуг. Речь, в частности, также идет о мобильных играх и финансовых технологиях.
Как 22-летний белорус ростом 136 см зарабатывает миллионы на видео в TikTok
Собеседники издания на рекламном рынке также отмечают, что многообещающим направлением для TikTok в США может стать сервис стриминга, работающий по системе подписки. Успех сервиса Twitch от Amazon, позволяющего пользователям платить за посмотр того, как другие играют, стал примером работоспособной бизнес-модели, пишет издание.
Риски
Однако никаких гарантий того, что ByteDance преуспеет, нет, подчеркивает WSJ. Многие проекты компании развиваются в тех сферах, в которых уже доминируют «тяжеловесы» — тот же Tencent со своим платежным приложением WeChat Pay, платежный сервис Alipay от Ant Financial Services Group или музыкальное приложение Spotify. Однажды ByteDance уже проиграла конкуренцию Tencent — она создала видеомессенджер Duoshan, призванный стать альтернативой WeChat в Китае. Проект провалился сразу после запуска, отмечает газета.
TikTok нанял лоббиста в Вашингтоне для противостояния властям США
ByteDance также столкнулась с политическими рисками в США. Американские регуляторы изучают TikTok на предмет возможной угрозы для национальной безопасности страны из-за связей с властями Китая. ByteDance уже подчеркивала, что Пекин не требует от компании вводить цензуру. Однако некоторые рекламодатели осторожно тратят деньги на сотрудничество с приложениями компании, рассказали газете аналитики.