Как 28-летняя модель с помощью Instagram создала успешный бренд одежды
Когда Эмили Ратаковски объявляет в Instagram о новой коллекции своего модного бренда Inamorata, новинки раскупают в течение следующих 24 часов. Ничего удивительного — количество подписчиков американской модели превышает 25,4 млн человек.
28-летняя Ратаковски стала звездой в 2013 году, после выхода музыкального клипа на песню Робина Тика Blurred Lines. С тех пор она успела сняться в рекламных кампаниях DKNY, Kerastase, L’Oreal и других популярных брендов. Количество ее подписчиков в Instagram можно сравнить с населением Нью-Йорка, Лондона, Лос-Анджелеса и Сингапура. В 2017 году Ратаковски и ее подруга детства из Сан-Диего создали бренд одежды Inamorata и выпустили первую коллекцию купальников в горошек. Сейчас бренд расширил линейку до 85 предметов одежды. Помимо купальников, Inamorata выпускает нижнее белье, повседневные вещи и аксессуары. Компания по-прежнему полностью принадлежит своим основательницам — они отказались от идеи привлечения стороннего инвестора. Ратаковски самостоятельно занимается продвижением бренда на своей странице в Instagram. Со дня основания Inamorata приносит прибыль.
Недавно Ратаковски стала участницей рейтинга Forbes «30 до 30» в категории «Искусство и стиль». Forbes взял у нее интервью, чтобы узнать побольше о ее жизни и карьере модели, дизайнера, предпринимательницы и инфлюнсера.
Вы уже давно снимаетесь в рекламе и в фильмах и стали лидером мнений в социальных сетях. Почему вы решили создать компанию?
Многие не понимают, что все модели, актеры и знаменитости постоянно имеют дело с множеством контрактов. Я действительно научилась заключать сделки. Обычно речь шла о лицензионных соглашениях, то есть о передаче бренду исключительных прав на использование моего имени и образа в рамках коллаборации. В итоге в дополнение к фиксированному гонорару мне полагался небольшой процент от прибыли. Когда я получала эти деньги, я думала: «Это безумие. Это ведь значит, что они зарабатывают гораздо больше, чем я. При этом именно я помогла им увеличить продажи».
Сейчас все уже давно знают, что продвижение своей личной страницы в Instagram непосредственно связано с построением бренда. Три года назад никто еще так не думал. Однако я понимала: «Я уже построила личный бренд с помощью своей страницы. Но теперь мне нужны изменения. Я больше не хочу ждать предложений о сотрудничестве. Я открою свой бизнес и займусь продвижением собственных товаров».
Первая леди Рунета: как Настя Ивлеева научилась зарабатывать миллионы на персональном бренде
У вас огромное количество подписчиков в социальных сетях и очень много поклонников. Как это влияет на бизнес и на то, что именно вы продаете? Как вы общаетесь со своими клиентами?
Если честно, это невероятно важно. Нам действительно удалось подстроить наши коллекции и философию Inamorata под желания и потребности моих подписчиков и потенциальных покупателей.
Многие мои подписчики в Instagram также подписаны на нашу рассылку по электронной почте. Мне нравится, что таким образом мы получаем много данных о потребителях и об их предпочтениях. Я уже давно веду свою страницу в Instagram и хорошо понимаю, что нравится моим подписчикам. Нужно делать ставку именно на это. Забавно то, что у нас нет никакого графика выпуска коллекций. Мы полагаемся только на наши собственные данные и на наших потенциальных покупателей.
Вам удалось привлечь внимание миллионов людей в социальных сетях, а затем превратить все это в бизнес. Расскажите о том, как все начиналось.
В 2011 году я просто работала моделью, меня никто не знал и у меня не было столько подписчиков. Я выкладывала фотографии со съемок в Instagram, и все думали: «Чем это она там занимается?». Но мне это очень нравилось. Когда я работала моделью, я не имела права решать, как я буду выглядеть. Я не подбирала одежду. Я не разрабатывала концепцию съемки. Я ничего не решала. Но в Instagram я могла показать свое творческое видение. Это было очень весело и вполне естественно. Instagram восполнял то, чего мне не хватало на работе. И да, количество моих подписчиков постепенно росло, причем росло очень органично.
В какой-то момент все начали говорить: «Ух ты, это действительно отличный способ напрямую взаимодействовать с людьми — поклонниками и подписчиками».
Расскажите о своем первом рекламном контракте, который вы получили благодаря Instagram.
Если мне не изменяет память, то впервые это было в начале 2014 года, когда мы ездили по разным городам в рамках пресс-тура фильма «Исчезнувшая». Тогда представители киностудии захотели, чтобы я выкладывала фотографии и ставила хештеги. Люди только начинали мыслить в этом направлении.
А что вам важно при заключении контрактов сегодня? Какими качествами должна обладать компания, с которой вы бы согласились сотрудничать?
Я хочу работать только с компаниями, которые воспринимают меня и мой бренд как единое целое. Это очень важно для меня. Я пытаюсь объяснить всем моим агентам и юристам, что во время переговоров о сделках заказчик не должен представлять себе наше сотрудничество следующим образом: «Мы нанимаем ее, значит мы можем использовать ее личный бренд и ее подписчиков в социальных сетях так, как посчитаем нужным». Продукция заказчика должна отвечать ценностям моего личного бренда и моих подписчиков. Многие компании до сих пор не понимают этого. Лишь по мере роста Inamorata некоторые начинают замечать, что речь идет о настоящем бизнесе. Но я понимаю, что я всегда вела бизнес.
Что бы вы ни делали, об этом обязательно напишут в СМИ. Так, например, часто можно встретить заголовки вроде «Эмили Ратаковски появилась на публике в джинсах, заправленных в носки».
Знаю.
Используете ли вы это как инструмент для ведения бизнеса?
Невероятно, правда? Меня могут сфотографировать, когда я просто вышла выгулять собаку. Конечно, это раздражает. Зато я не обделена вниманием СМИ. Мы стараемся извлечь из этого выгоду. Раньше знаменитости хотели прийти на вечеринку и выглядеть лучше всех. Это был традиционный PR. Теперь все изменилось. Сейчас я уже сама пытаюсь устроить вечеринку и дать прессе возможность написать о ней. Вместо того, чтобы говорить, что я была на таком-то мероприятии и делала то, чем обычно занимаются модели, я пытаюсь показать, на что я сама способна. Благодаря Inamorata я действительно могу это делать. Мы пользуемся подобными возможностями.
Что вы думаете об инфлюенс-маркетинге? Многие пытаются заниматься чем-то подобным. Что бы вы им посоветовали?
У меня есть два совета. Во-первых, цените себя очень высоко, потому что иначе никто не будет вас ценить. Этот совет я даю всем без исключения. Если вы действительно понимаете, за что люди вам платят и сколько они должны вам платить, то не забывайте об этом, потому что, в конечном счете, именно так вы строите бизнес.
Во-вторых, высказывайте свою точку зрения и будьте предельно честны. Чем больше конкретики, тем лучше для вашего личного бренда.
Что вам больше всего нравится в вашей работе?
Моя работа очень творческая. Мы можем запланировать что-то на следующий четверг и узнать, как мир на это отреагирует. Какое бы решение мы ни приняли, как бы мы его ни подали, в следующий четверг мы сможем посмотреть на реакцию пользователей и немедленно получить фидбэк. Это невероятно. Создается впечатление, что мы действительно располагаем какой-то властью.
Если вы не против, сейчас я задам вам несколько веселых вопросов.
Да, конечно.
Как блогер Ида Галич прошла путь от КВН до рейтинга Forbes
Чем бы вы занимались в другой жизни?
Даже не знаю. Я думаю, что все равно занималась бы чем-то подобным. У меня много увлечений. Может быть, я была бы психологом или работала в области искусства. Нет предела совершенству, когда мы строим наш собственный мир.
Если бы вы смогли за пять минут решить одну глобальную проблему человечества, что бы это было?
Нищета.
Кстати, вы недавно поддержали возможного кандидата в президенты США от демократической партии Берни Сандерса. Вы не боитесь открыто заявлять о своей политической позиции. Расскажите об этом подробнее.
Я всегда интересовалась политикой. Даже если бы никому не было дела до того, что я думаю, я бы все равно была политически активным человеком. Если бы я не была знаменитостью, я бы все равно приходила на протесты и митинги. Я рада, что могу говорить об этом со своими подписчиками. Но даже если бы у меня не было столько подписчиков в Instagram, я бы все равно говорила о политике.
Кем вы восхищаетесь больше всего и почему?
Это такой сложный вопрос. Я восхищаюсь многими людьми. Я восхищаюсь всеми, кто работает в разных сферах и бросает вызов стереотипам в бизнесе, политике и мире моды. Это очень тяжело. Из-за этого давления многие продолжают подчиняться правилам и не заявляют о себе.
Каково это — стать участницей рейтинга Forbes «30 до 30»?
Это было потрясающе. Для меня это очень важное достижение, потому что я научилась всему сама и по сей день продолжаю учиться. В моей семье ни у кого нет предпринимательской жилки. Мой отец — художник, а мать — писательница. Я первой в нашей семье решила заняться бизнесом. У меня не было дяди, которому я могла бы позвонить и спросить: «Как ты это делаешь?».
Самые успешные блогеры России — 2019. Рейтинг Forbes
Какие у вас цели на 2020 год?
Вы имеете в виду цели, связанные с брендом одежды Inamorata?
И не только.
У меня есть самые разные цели. В их основе лежит одна идея. Я хочу рассказать свою историю и поделиться своим видением. В то же время я превращаю это в бизнес во всех смыслах этого слова. Я также работаю над книгой. Это будет сборник эссе, который скорее всего выйдет в следующем году. Но я надеюсь, что это все же случится в этом году. Я с нетерпением жду этого. Кроме того, я хочу развивать наш бренд Inamorata и показывать наше видение.
Мир так сильно изменился. Больше нет актрис, которые только и делают что снимаются в кино, или моделей, которые просто что-то рекламируют и больше не занимаются ничем. Сейчас любой может развивать идеи, которые ему хочется претворить в жизнь.
Собчак, Бузова, Хабиб: 15 блогеров, которые зарабатывают больше всего в Instagram
Перевод Полины Шеноевой