Как блогер Ида Галич прошла путь от КВН до рейтинга Forbes
Развязного вида девица, одетая в золото и леопард, выходит на сцену клуба «Изумрудная Ива», выплевывает жвачку и вальяжно произносит в микрофон: «Максим, фанеру». Так начинается самый новый из четырех клипов инстаграм-блогера Иды Галич «Предприниматель». С момента публикации на YouTube в конце апреля видео набрало больше 6 млн просмотров, а его производство обошлось автору в 3 млн рублей. Но популярность Галич принесло вовсе не музыкальное творчество. Сегодня она один из самых популярных вайнеров — авторов коротких юмористических скетчей — российского Instagram c аудиторией в 5,7 млн подписчиков. По оценке Forbes, за прошлый год блогер заработала $800 000 и заняла в рейтинге самых успешных звезд России до 40 лет 39-е место.
40 самых успешных звезд России до 40 лет. Рейтинг Forbes
Галич родилась в Германии, где служил ее отец. В начале нулевых семья переехала в Москву. После окончания школы Ида поступила в торгово-экономический университет (РГТЭУ), где увлеклась игрой в КВН. Ее карьера юмориста началась в 2011 году, когда Галич стала участницей команды «Осенний поцелуй» (сейчас — «Москва не сразу строилась»). В 2015 году коллектив стал бронзовым призером Премьер-лиги — второй по престижу в иерархии КВН. По словам Иды, КВН дал ей в первую очередь выносливость и умение ценить деньги. «Многие блогеры, которые легко зарабатывают деньги, не понимают, каким трудом они даются. Когда я была в КВН, чтобы поехать на игру в Тольятти, мы раздавали листовки, а выиграв магнитофон, продали его, чтобы внести взнос на участие в следующей игре», — говорит Галич в интервью Forbes.
В 2016 году Ида вместе с приятелем по КВН Антоном Каравайцевым прошла отбор в программу «Comedy Баттл» на ТНТ. Выиграть турнир комиков-стендаперов тогда не удалось, но Галич не оставила мечту покорить многомиллионную аудиторию.
Волна «вайна»
Идея снимать «вайны» — короткие смешные видео, обыгрывающие бытовые ситуации, — и выкладывать их в Instagram пришла Галич в 2016 году, когда у других популярных «вайнеров» Насти Ивлеевой (@_agentgirl_) и Полины Трубенковой (@madam_kaka) уже было по полмиллиона подписчиков. «Я видела, что девочки снимают смешные ролики в Instagram, и подумала: «Ну чем я хуже? Я с юмором вообще на ты, мне понятно, как он строится и работает», — вспоминает Ида.
Друзья по команде ее идею поначалу не поддержали. Тем не менее опыт в КВН и на телевидении помог быстро собрать аудиторию в несколько тысяч подписчиков. Галич решила развивать популярный у «вайнеров» формат видеозарисовок из жизни молодых женщин. На отметке в 25 000 подписчиков Ида продала первый рекламный пост: 5000 рублей за размещение заплатил неизвестный предприниматель, торговавший автомобилями. Уже через три дня после публикации число подписчиков Галич достигло 100 000.
«Я даже не предполагала, что в будущем Instagram будет приносить деньги и тем более станет основным источником дохода. Думала, если у девочек получилось, то и у меня должно получиться. И буквально за три месяца у меня случился миллион подписчиков. Это был огромный рост, но я этого не понимала», — рассказывает Ида.
Дружба блогеров
В начале 2017 года блогер Настя Ивлеева спросила у подписчиков в Instagram, кого они предпочли бы видеть в роли соавтора ее «вайнов». Многие отметили в комментариях Галич. «И вот на одном из мероприятий для блогеров мы с ней встретились лично и наконец познакомились», — говорит Ида.
С тех пор Ивлеева и Галич регулярно — раз в несколько месяцев — снимают совместные видео (в том числе рекламные), которые выкладывают каждая в своем аккаунте. «С Настей мы дружим. То, что подписчики приходят к нам друг от друга, вовсе не цель нашей дружбы», — заверяет Ида. Ивлеева на момент публикации материала не ответила на вопросы Forbes.
Первая леди Рунета: как Настя Ивлеева научилась зарабатывать миллионы на персональном бренде
Когда Ида начинала вести аккаунт, Instagram напоминал большую фотобиблиотеку, где пользователи хвастались эпизодами своей жизни — путешествиями, визитами в рестораны, развлечениями, перечисляет директор по маркетингу GetBlogger Михаил Карпушин. «Галич с Ивлеевой подошли к производству контента иначе: они создали конвейер по производству смешных и вирусных видео», — объясняет эксперт.
С числом подписчиков Галич росла и стоимость рекламных интеграций. По данным Forbes, сегодня фотопост в аккаунте Иды стоит 880 000 рублей, видео — 1 млн, «История» — 250 000. Ценник по меркам рынка довольно высокий — столько же зачастую берут за рекламу блогеры, у которых подписчиков в два раза больше. «У Иды реклама нестандартна, и ролик, будучи даже рекламным, может получить больше просмотров, чем рассчитывает рекламодатель», — отмечает Карпушин.
Еще одно конкурентное преимущество Галич-блогера — образ «девочки-пацанки», добавляет основатель агентства My Duck’s Vision Юрий Дегтярев. По его мнению, Ида вовремя учуяла тенденцию на подобный имидж, востребованный на рынке. «Создатели шоу «Орел и решка» (российско-украинское тревел-шоу, в России идет в эфире телеканала «Пятница!» — Forbes) [тоже] уловили эту «фишку». Обратите внимание, в качестве ведущего у них преимущественно выступает тщедушный аккуратный паренек, а в роли ведущей — бойкая девушка», — подчеркивает эксперт.
Галич уверяет, что «серьезно» подходит к выбору рекламодателей и расценки на рекламу могут сильно отличаться. Если продукт специфический (например, средство гигиены), стоимость интеграции может вырасти в два раза. Какие-то продукты, например сигареты, Галич не рекламирует вовсе. Не участвует она и в «гивах» — Instagram-марафонах, когда подписчикам предлагается подписаться на аккаунты спонсоров, разыгрывающих призы. «После «гивов» многие остаются недовольны, а я очень дорожу лояльностью аудитории», — поясняет Ида.
Золотая жила
Галич признается, что не умеет считать деньги и лишь примерно представляет, сколько ей приносит Instagram-творчество. Доходы от рекламы уже позволили ей закрыть ипотеку по родительской квартире и взять еще один кредит — уже на себя.
В месяц Ида размещает около четырех рекламных видеопостов, два-три фотопоста и пять «Историй». Среди рекламодателей — интернет-ретейлер Lamoda, магазин косметики «Л’Этуаль», сервис онлайн-знакомств Badoo и другие. Производство одного ролика для Instagram стоит до 100 000 рублей в зависимости от сложности реализации, говорит Галич.
Впрочем, постами в Instаgram сотрудничество Галич с брендами не ограничивается. Например, Lamoda привлекла ее в качестве соведущей в шоу Lamoda TV. Отбирая ведущего, компания руководствовалась тем, чтобы кандидат не только подходил аудитории, но комфортно чувствовал себя в кадре и был готов импровизировать на разные темы, сообщил Forbes представитель Lamoda. «Ида Галич прекрасно отвечает всем этим требованиям и на площадке ведет себя как настоящий профессионал, поэтому работать с ней — удовольствие», — добавил он.
На волне успеха в апреле 2018 года Галич представила первый музыкальный клип. Композиция под названием «Дима» — о любви, заглавную роль адресата чувств в ролике исполнил Дмитрий Маликов. «Когда я играла в КВН, мы смотрели The Lonely Island (американское комедийное трио. — Forbes), они делали смешные клипы со звездами огромной величины. И я думала, как это круто и что у нас такого нет», — говорит Ида.
В следующих трех ее клипах снялись другие знаменитости — экс-солистка группы «ВИА Гра» Анна Седокова, модель Мария Минограрова, актриса Наталья Рудова, телеведущие Настасья Самбурская и Надежда Сысоева. Первые три клипа обошлись в 1-1,5 млн рублей каждый, на «Предпринимателе» бюджет вырос вдвое.
Песни и клипы дают не только финансовую отдачу (отчисления от просмотров на YouTube и стриминговых сервисов), но и дополнительную известность — благодаря музыкальным видео Галич стали чаще приглашать на мероприятия, которые, в свою очередь, приносят деньги, объясняет менеджер блогера Дарья Ерина.
Переход в YouTube
Аккаунт в YouTube Галич создала еще в 2014 году, но до недавнего времени почти не вела его, изредка выкладывая на платформу «вайны» из Instagram. В 2016 году параллельно с Instagram она решила вести влог, а в сентябре 2017-го запустила шоу «Звездные флюиды» (видеорепортажи со светских мероприятий, музыкальных премий и т. д.). Формат — шутливые беседы со звездами шоу-бизнеса. Производство одного выпуска обходится в сумму до 200 000 рублей, при этом в «Звездных флюидах» нет рекламы. «Они пока не принесли мне ни копейки, но если бы не было их, у меня не было бы миллиона подписчиков», — объясняет блогер.
В марте 2019-го она решила запустить на YouTube еще один формат. «Мы делали «Звездные флюиды», а потом я подумала, а почему бы не сделать «Незвездные флюиды» — пообщаться с обычными людьми. И «Незвездные флюиды» понравились людям и рекламодателям», — рассказывает Ида. Для нового шоу блогер создала и новый формат рекламы — «рекламу в рекламе». Это короткие ролики, анонсирующие интеграции.
Последний хронологически проект на YouTube Галич запустила этим летом. Это шоу «1-11», в котором московские школьники соревнуются с артистами и певцами в знании школьной программы. Рекламу в «1-11» еще до выхода первого выпуска купила компания Danone. Стоимость контракта не раскрывается, но Дарья Ерина говорит, что продали интеграцию «по низкой цене». «У нас не было пилотного выпуска, каких-то цифр, мы не знали, сколько будет просмотров. В итоге шоу выстрелило так, что выпуск с [участницей шоу Comedy Woman Екатериной] Варнавой набрал 5 млн просмотров», — объясняет менеджер блогера.
Всего у Галич на YouTube — более 1 млн подписчиков и более 80,5 млн просмотров. В планах у блогера не только развитие канала, но и запуск собственной студии для производства шоу и интервью с другими артистами «под ключ» («типа того, что делает [шоумен и продюсер Александр] Гудков»). «Наконец-то займусь чем-то, кроме Instagram», — смеется блогер.