К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Куда докатился этот мир: самые яркие события в автомобильном мире за десять лет

Фото SpaceX via Getty Images
Фото SpaceX via Getty Images
Uber изменил представление о такси, а Илон Маск — об электромобилях. Принцы выбирали ретроавтомобили, а супергерои — мотоциклы Harley-Davidson. Богатейшие люди покупали уникальные машины на аукционах за баснословные деньги, а спортсмены получали их бесплатно. Forbes вспоминает, чем запомнилось ушедшее десятилетие в автомобильном мире

Более ста лет автомобили влияют почти на все стороны нашей повседневной жизни. Они стали такой же частью нашей культуры, как музыка, искусство, литература, мода и кино. Это никогда еще не было так заметно, как в 2010-х годах. В начале десятилетия автопроизводители выбирались из глубокого кризиса, а в конце — рисовали образы светлого будущего, в котором количество продаваемых и количество покупаемых электромобилей одновременно растут. Куда катился этот мир в 2010-х годах, описывает Forbes.

Добро пожаловать в эпоху Uber

В 2008 году Uber объявил о планах запустить сервис так называемого райдшеринга, который должен был преобразить сферу такси и традиционные поездки на автомобилях. Идея стартапа заключалась в том, чтобы предложить людям простое приложение, в котором они смогут планировать, заказывать и оплачивать поездки на частных машинах. 5 июля 2010 года Uber перевез первого пассажира в Сан-Франциско, штат Калифорния. С тех пор компания пережила свою долю трудностей и поворотов судьбы. Сервис вышел на глобальный уровень и стал основным способом передвижения для миллионов людей по всему миру. В ходе IPO в 2019 году Uber оценили более чем в $82 млрд. Сейчас у компании больше 40 млн пользователей в месяц. Впечатляет.

Кто больше всех выиграл от IPO Uber

 

Поездка по-королевски

29 апреля 2011 года принц Уильям женился на героине светской хроники Кейт Миддлтон. После церемонии в Вестминстерском аббатстве и поездки в конном экипаже в Букингемский дворец на прием королевы их королевские высочества, герцог и герцогиня Кембриджские, прокатились по Лондону на Aston Martin DB6 MKII Volante цвета Seychelles Blue. Этот автомобиль королева в 1969 году подарила отцу Уильяма принцу Чарльзу на его 21-й день рождения. Как писала пресса, королевская пара сделала это, чтобы поблагодарить лондонцев и тех, кто приехал со всего мира, чтобы хотя бы краем глаза взглянуть на их свадьбу (то есть вместо того, чтобы пригласить всех на послесвадебную вечеринку). На номерном знаке Aston Martin было написано Just Married.

Мотоциклы для супергероев

Капитан Америка остается в центре киновселенной Marvel и ведет команду Мстителей в сражение за спасение Земли от местных и межгалактических врагов. Главный герой Marvel всегда ездил на Harley-Davidson в комиксах, а значит, продолжает это делать и теперь на экране. В 2011 году в фильме «Первый мститель» Капитан Америка в исполнении Криса Эванса использовал мотоцикл WLA Liberator, который Говард Старк, конечно же, модифицировал для боев. Оттаявший суперсолдат в «Мстителях» 2012 года ездил на Harley-Davidson Softail, а в фильме «Первый мститель: Другая война» 2014 года он обзавелся более быстрым и маневренным Harley-Davidson Street 750. В конце концов, все три были произведены в Америке.

 

Заоблачные гонорары вселенной Marvel: как шесть актеров из «Мстителей» заработали $340 млн

Звезды спасают G Wagon

Автомобиль Mercedes-Benz G-класса, известный также как G Wagon, — это массивный спортивный внедорожник, который изначально разрабатывали для военных. Угловатые очертания, выделяющаяся радиаторная решетка и вытянутая форма отличают его от других машин, и именно поэтому проверенный внедорожник оказался так популярен у знаменитостей, которые хотят привлечь к себе всеобщее внимание. В 2012 году ходили слухи о том, что Mercedes хотел убрать G Wagon с американского рынка, но затем внезапно передумал. Поговаривали, что компания изменила свои планы после того, как представители голливудской элиты вроде Сильвестра Сталлоне, Арнольда Шварцнеггера, Ким Кардашьян и других выразили недовольство и попросили Mercedes изменить свое решение. G Wagon в порядке и по-прежнему популярен, особенно у богатых и знаменитых.

Арнольд Шварценеггер за рулем G-Class.
Арнольд Шварценеггер за рулем G-Class.·Kreisel Electric

Электромобили вошли в моду

Электромобили все еще едва заметны на общем фоне продаж автопроизводителей (в первом квартале 2019 года на них пришлось примерно 1,5% от числа новых машин, проданных в США). Тем не менее, в прошедшем десятилетии они были главной темой автоиндустрии, прежде всего, благодаря Tesla и ее Model S, производство которой началось в 2012 году. Роскошный седан Илона Маска в одиночку изменил отношение мира к электромобилям. Их перестали считать непропорционально большими машинами для гольфа. Напротив, они оказались надежными и стильными, а технологии, лежащие в их основе, опередили любые другие продукты на рынке. Model S стала просто отличной машиной, которая, помимо прочего, была еще и электрической. Не переключайтесь.

 

Магия Илона Маска: как Tesla за 10 лет превратилась из проблемного стартапа в компанию дороже Ford и GM

Создатели «Во все тяжкие» сделали самый уродливый автомобиль еще уродливее

С 2008 по 2013 год сериал «Во все тяжкие» рассказывал историю о том, как Уолтер Уайт, неудачливый школьный учитель химии, становится жестоким наркобароном, когда у него диагностируют рак в терминальной стадии. Уайт, роль которого исполнил Брайан Крэнстон, начинает готовить метамфетамин при помощи бывшего ученика Джесси Пинкмана (Аарон Пол), чтобы обеспечить финансовую стабильность своей семье после его смерти. Остальное уже известно телезрителям. Уолтер ездил на Pontiac Aztek 2004 года, одной из худших и самых уродливых машин из всех когда-либо созданных. Aztek дебютировал в первом эпизоде, где выглядел так же трагично, как Уолт, и уехал в закат только в середине финального сезона, когда — внимание, спойлер! — Уолт продал его механику за $50.

Кадр из сериала «Во все тяжкие»
Кадр из сериала «Во все тяжкие»·Sony

Гибель Пола Уокера

В ноябре 2013 года мир уличных гонок был потрясен новостью о смерти звезды фильмов «Форсаж» и большого любителя автомобилей Пола Уокера. Актер погиб, когда Porsche Carrera GT, в котором он ехал и которым управлял его друг и финансовый консультант Роджер Родас,  сначала врезался в фонарь, потом влетел в дерево и затем загорелся. Как сообщил судмедэксперт округа Лос-Анджелес, перед столкновением Porsche ехал со скоростью более 160 км/ч. «Форсаж» отдал дань уважения Уокеру в картине 2015 года. В тот же год его коллега по фильму Вин Дизель назвал дочь Полин в честь Уокера.

Фильмы об автомобилях, достойные «Оскара»

Один хороший фильм об автомобилях за десятилетие — невероятное везение. Два — чудо. Но именно это и произошло в 2010-х годах. Первый такой фильм выпустил в 2013 году режиссер Рон Ховард: в «Гонке» Крис Хемсворт и Даниэль Брюль играют легендарных гонщиков «Формулы-1» Джеймса Ханта и Ники Лауду соответственно. Фильм посвящен напряженному соперничеству и зарождающейся дружбе Ханта и Лауды во время сезона «Формулы-1» 1976 года. Оба гонщика были близки к победе в чемпионате. Но затем, 1 августа, во время Гран-при Германии на знаменитой трассе Нюрбургринг Лауда потерпел аварию на своем Ferrari. Автомобиль загорелся, источая ядовитый дым, который нанес серьезный вред легким Лауды. К тому времени, как его вытащили из машины, он получил тяжелые ожоги. Никто не верил, что Лауда восстановится, не говоря уже о возвращении к гонкам в том же сезоне. Однако через несколько недель австриец был вновь на коне и побеждал в соревнованиях. Он проиграл Ханту в чемпионате всего одно очко, когда отказался участвовать в Гран-при Японии из-за опасных погодных условий.

Ford против Ferrari

Второй фильм об автомобилях, который заслуживает внимания Киноакадемии, вышел совсем недавно. В 1966 году Ford потряс мир спортивных гонок, обогнав Ferrari в легендарном соревновании «24 часа Ле-Мана». Американская команда на машинах GT-40 Mk II заняла три первых места в гонке, где исторически лидировала «гарцующая лошадь». В 2019 году Джеймс Мэнголд экранизировал историю этого противостояния. «Ford против Ferrari» рассказывает о закулисной истории о том, как автомобилестроитель Кэрролл Шелби (его играет Мэтт Деймон) и британский гонщик Кен Майлз (Кристиан Бэйл) создавали машины, которая заставила умолкнуть Энцо Феррари в 1966 году — а также в 1967 и 1968 годах. Пятьдесят лет спустя Ford вернулся во Францию и снова победил Ferrari, заняв с помощью суперкара Ford GT первое и третье место в категории LM GTE Pro.

 

Ford против Ferrari: реальная история самого яростного противостояния в автогонках

Руль необязателен

В 2009 году Google втайне начал работу над проектом беспилотных автомобилей — теперь он известен как Waymo — под руководством Себастьяна Труна, бывшего директора Стэнфордской лаборатории искусственного интеллекта и одного из создателей Google Street View. Спустя несколько лет компания объявила, что ее автономные автомобили в общей сложности проехали более 480 000 км без единой аварии. Затем, в 2014 году, Google продемонстрировал свой первый прототип беспилотного автомобиля. У него не было ни руля, ни педалей газа и тормоза. К концу 2018 года искусственный интеллект Google намотал более 3 млн км. Во всех беспилотных машинах компании теперь есть руль.

Благословленный папамобиль

В 2018 году Lamborghini подарила папе Франциску новенький Huracán из специальной серии. Понтифик оказался слишком скромен для того, чтобы использовать заднеприводный суперкар с 578 л.с. для повседневных поездок (представители Ватикана утверждают, что это никак не связано с тем, что папа римский любит лихачить — ладно, это шутка). Он продал Huracán на аукционе RM Sotheby’s в Монте-Карло за $861 575. Вся прибыль была передана благотворительным организациям — на проект строительства новых домов и церквей в регионах, пострадавших от военных действий, и на поддержку женщин, ставших жертвами работорговли. Нынешний папамобиль выглядит более сдержанно — это модель, разработанная на основе Fiat 500L. Однако часто можно видеть, как папа Франциск разъезжает по Ватикану на Ford Focus 2008 года.

Поездки по-королевски — 2

Долгое время после свадьбы Грейс Келли и князя Монако Ренье в 1956 году ни одной американской актрисе не удавалось окольцевать представителя королевской семьи. Ситуация изменилась 19 мая 2018 года, когда Меган Маркл, звезда популярного телесериала Suits, вышла замуж за принца Гарри, герцога Сассекского. После церемонии и обеда в Виндзорском замке супруги отправились на следующую часть торжества во Фрогмор-хаус на стильном серебристо-голубом Jaguar E-Type Concept Zero — электрифицированной версии классического автомобиля 1968 года с номерным знаком, на котором была написана дата свадьбы. Поклонники ретроавтомобилей, не волнуйтесь: ни корпус, ни рама автомобиля при переоборудовании не менялись. Следовательно, его еще относительно легко можно вернуть производителю.

 

Перезагрузка монархии: как свадьба принца Гарри и Меган Маркл модернизирует Виндзоров

Самая дорогая машина, когда-либо проданная с аукциона

На аукционах винтажных автомобилей богатейшие люди мира могут воплотить свои самые экзотические фантазии. Цены на таких аукционах могут легко достигать десятки миллионов долларов. 25 августа 2018 года в Монтеррее аукционный дом RM Sotheby’s продал Ferrari 250 GTO 1962 года за рекордную сумму $48,4 млн. Продавец — Грег Уиттен, который в 1979 году стал 15-м сотрудником Microsoft, — тогда рассказал CNBC, что продал автомобиль в десять раз дороже, чем заплатил за него в 2000 году. Распространено мнение, что это самая красивая модель Ferrari, которая стала одной из самых успешных гоночных машин, какие только выпускал бренд.

Кто и зачем покупает классические автомобили. Юношеские мечты как объект инвестиций

$19 млн на новую машину?

В марте 2019 года на Женевском автосалоне Bugatti представила La Voiture Noire (фр. «Черная машина»). Еще до того, как с уникального низкобортного суперкара насыщенного черного цвета сняли покрывало, он был продан анонимному покупателю за невероятную сумму $18,9 млн ($12,5 млн за машину и $6,4 млн местных налогов и налогов на роскошь), что сделало его самым дорогим из когда-либо проданных новых автомобилей. Bugatti отказалась раскрыть имя покупателя, однако сообщила, что это человек, имеющий тесные связи с брендом. Автомобиль мощностью 1479 л.с. был выпущен к 110-й годовщине компании и напоминает о машине Bugatti Atlantic Type 57. Она была выпущена всего в четырех экземплярах и лишь один был окрашен в насыщенно черный цвет. Он исчез в начале Второй мировой войны.

 

«Аристократы» среди машин: лучшие ретроавтомобили XX века

Самый ценный бейсболист получает новенький Corvette

Питчер «Вашингтон Нэшионалс» Стивен Страсбург не был первым бейсболистом, который получил Chevrolet, когда его признали самым ценным игроком Мировой серии. Но он первым получил новенький — прямо с фабрики — среднемоторный Corvette C8 Stingray 2020 года, серийное производство которого начнется только через пару месяцев, как раз когда питчеры и кэтчеры вернутся к весенним тренировкам. Журнал Car and Driver называет новый C8 потрясающим, изумительным и необычайно мощным, «возможно, даже революционным». Chevrolet сохранило наследие модели V8, внедрив в машину безнаддувной двигатель объемом 6,2 л. Агрегат обладает мощностью в 495 л.с. и крутящим моментом 465 Нм в стандартной комплектации — на 35 л.с. больше, чем у двигателя C7 Z51. Он разгоняется с нуля до 95 км/ч за 3 секунды и достигает максимальной скорости 312 км/ч. Среднемоторная конструкция C8 Corvette Stingray и более сложная подвесная система должны обеспечивать значительно лучшие результаты на самых извилистых трассах. Держитесь крепче и приготовьтесь к безумной гонке в новом десятилетии.

Прощай, «жук»

После почти 82 лет на рынке и более чем 25 млн проданных автомобилей Volkswagen прекратил производство всеми любимого Beetle. 10 июля 2019 года последний «народный автомобиль» съехал с конвейера в мексиканском Пуэбле, чтобы освободить мощности под создание другого компактного внедорожника — ведь миру только это и нужно.

Машины за десятки миллионов долларов: самые дорогие автомобили, проданные с аукционов

Перевод Натальи Балабанцевой

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+