Перезагрузка монархии: как свадьба принца Гарри и Меган Маркл модернизирует Виндзоров
Девятнадцатого мая в Виндзорском замке состоится самая ожидаемая и обсуждаемая свадьба года — бракосочетание Меган Маркл и принца Гарри. По предварительным подсчетам, церемония может обойтись в рекордные £32 млн, превысив расходы принца Уильяма и Кейт Миддлтон, которым бракосочетание в Вестминстерском аббатстве стоило около £20 млн. Однако цена здесь играет далеко не самую важную роль. Предстоящее торжество в часовне Святого Георгия выведет институт британской монархии на совершенно иной уровень. Скептики высокопарно называют это закатом империи, указывая на совсем не дворянское происхождение невесты, невысокий социальный статус ее семьи, цвет кожи и даже возраст 36 лет, притом что выглядит Меган Маркл едва ли не моложе жениха. На первый взгляд причин воротить нос от звезды американского сериала «Форс-мажоры» предостаточно. С другой стороны, ее появление в Букингемском дворце может принести его обитателям куда больше пользы, чем кажется.
События из жизни королевской семьи — юбилеи, рождение наследников или свадьбы — традиционно становятся значительной статьей заработка для компаний из различных секторов экономики, от производителей и продавцов сувениров, детской одежды, букмекеров, владельцев отелей, кафе до предпринимателей из других самых невероятных отраслей экономики Соединенного королевства, что в свете Brexit и на фоне набирающей темп инфляции актуально как никогда. По данным BBC, рожденный в апреле принц Луи пополнит казну десятками миллионов фунтов. Свадьба имеет все шансы побить его рекорд. Для примера: стоимость трех ночей в номере отеля Harte & Garter, расположенного напротив Виндзорского замка, из которого в день икс будут выезжать Гарри и Меган со своим кортежем, составила £8000. А снять люкс в Macdonald Windsor с балконом, выходящим на Хай-стрит, по которой будут следовать молодожены, — £10 000. При этом все номера в окрестностях Виндзора были распроданы еще в ноябре–декабря 2017 года, сразу после объявления о свадьбе в твиттере Кенсингтонского дворца. По случаю свадьбы все пабы и бары в Англии и Уэльсе будут отпускать спиртное до часа ночи, а не до 23:00, как это заведено.
Во-вторых, популярность британской семьи напрямую зависит от состава участников этой семьи. Подобно тому, как приедаются даже самые любимые герои сериалов, королевская династия периодически испытывает потребность в свежих лицах. Но в новых героях есть риск: каждый новый участник может быть замешан во множестве скандалов, как это было с бывшей супругой второго сына Елизаветы II, принца Эндрю, Сарой Фергюсон; может стать излишне популярным и отвлекать внимание общественности от института монархии в целом, как это произошло с Дианой Спенсер, либо вызывать у населения неприятные эмоции, как Камилла Паркер-Боулз. Автокатастрофа, где погибла принцесса Диана, негативным образом отразилась на имидже британской монархии. На то, чтобы вернуть народную любовь и доверие к короне, ушли десятилетия. Свадьба — отличная возможность показать всем, что монархия постоянно развивается и стоит выше всех предрассудков. Для сравнения: предыдущей американке, Уоллис Симпсон, решившей связать свою жизнь с дядей королевы Елизаветы II, королем Эдвардом VIII, в 1936 году, повезло меньше. Свадьба состоялась во французском шато, а чтобы жениться на дважды разведенной Уоллис Симпсон, монарх отрекся от престола. В 1950-х годах сестре Елизаветы, принцессе Маргарет, пришлось вообще отказаться от свадьбы с Питером Таунсендом, поскольку капитан королевских ВВС был до этого женат. Полвека спустя нравы стали лояльнее, и в 2005 году королева как глава англиканской церкви дала согласие на брак принца Чарльза и разведенной Камиллы. На этом фоне Меган Маркл выглядит довольно безобидной и даже выгодной партией. Более того, с династической точки зрения брак 33-летнего принца и 36-летней американки не несет рисков: шансы Гарри стать королем ничтожно малы. На сегодняшний день он шестой в очереди на британскую корону. При этом столь красивая и необычная история любви придает женитьбе некую долю пикантности и, безусловно, не может не вызывать всплеск интереса широкой аудитории к британской короне и внутри страны, и за ее приделами. Отсюда пятый пункт. Меган Маркл — это своего рода Золушка XXI века, целеустремленная и трудолюбивая self-made, которая одним махом разрушила все самые популярные стереотипы и доказала, что даже если вам уже глубоко за тридцать и вы иностранка в разводе без дворянских корней, выйти замуж за принца и вправду можно.