К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Кто и зачем покупает классические автомобили. Юношеские мечты как объект инвестиций

Фото AvtoVAZ / Энциклопедия Авто
Фото AvtoVAZ / Энциклопедия Авто
О состоянии рынка классических автомобилей — с повышенным вниманием к редким советским машинам — рассказывает учредитель и генеральный директор Аукционного дома Егоровых Николай Егоров.

Классические или ретроавтомобили за последние 10 лет показывают наибольшую доходность среди объектов luxury investment, согласно исследованиям Knight Frank. Средний суммарный прирост по ним за 12 лет составил 330%, а за 5 лет — около 90%. В связи с этим инвесторы стали рассматривать редкие автомобили как актив для прагматичных вложений, появились специализированные фонды и даже мобильное приложение, позволяющее тысячам инвесторов покупать и продавать доли от популярных дорогих классических автомобилей.  

Инвестпривлекательный автомобиль — какой он?

Первый показатель — ограниченный тираж. Например, рекорд аукционной цены ($48,4 млн) принадлежит Ferrari 250 GTO, которых было изготовлено всего 39 штук. Для более массовых моделей ценятся их редкие топ-модификации и лимитированные серии, например, среди Ford Mustang это Shelby GT и Boss. Имеет значение красота, мощность и интересность авто для водителя, большинство любимых коллекционерами автомобилей — это купе, кабриолеты и родстеры. Инновационность — ценятся модели, которые стали знаковыми для их производителей и для автомобилестроения в целом, если модель выпускалась несколько лет, то дороже экземпляры первого года выпуска. Важнейшим критерием является оригинальность автомобиля — двигатель, также максимум деталей должны быть те, которые установили на производстве. Ценится родная краска и салон, а в случае, когда сохранить их не удалось, покраска и реставрация должны производиться в полном соответствии с заводскими стандартами.

Большинство экспертов сейчас считают наиболее инвестиционно привлекательными автомобили 80-х и 90-х годов — янгтаймеры, и, в частности, называют такие модели, как Ferrari Testarossa (1984-1991), Lamborghini Diablo (1990-2001), а при более скромном бюджете — Porsche Boxster первого поколения (1996-2004), Chevrolet Corvette C4 (1984-1996) лимитированной серии Grand Sport и даже внедорожник Ford Bronco III (1980-1986). Растут в цене японские спорткары Toyota Supra, Acura NSX, Nissan Skyline GT-R, Mazda RX-7 и другие. Хорошим потенциалом обладают и некоторые более ранние модели, например: BMW 3.0CSL (1972-1975), Alfa Romeo Spider (1966-1993), Jaguar XJ-S (1975-1996).

 

Автомобили СССР как объект инвестиций

В СССР практически все модели авто были массовыми и утилитарными, исключение составляли лишь правительственные лимузины ЗИС/ЗИЛ — cпецифические автомобили, которые в отсутствие советских спорткаров сейчас дорого ценятся коллекционерами. Значительно более доступными являются автомобили «Волга», классикой отечественного ретро-движения стала модель ГАЗ-21, всё популярнее становится ГАЗ-24, а также последняя советская «Волга» ГАЗ-3102. Среди «Волг» тоже есть свои особо ценные редкие экземпляры: автомобили с автоматической КПП, дизельным или особо мощным двигателем (так называемые «догонялки», выпускавшиеся для КГБ).

Особенности российского рынка классических авто

Отечественный рынок классических авто имеет ряд особенностей, их определяют следующие факторы: ввоз авто с получением ПТС затратен из-за высоких таможенных пошлин, а для автомобилей младше 30 лет, но не соответствующих стандарту Евро-5, вообще запрещен. В связи с этим в продаже есть автомобили без ПТС, которые нельзя эксплуатировать на дорогах общего пользования, а также авто с некорректными ПТС, которые могут вызвать сложности при переоформлении собственника вплоть до аннуляции документов.

 

Напротив, положительным моментом для российских коллекционеров является возможность вывоза (в том числе продажи) классических авто за границу без больших затрат и сложностей. Это выгодно отличает автомобили от, например, антикварной живописи, ценные экземпляры которой законно вывозить возможно только на время.

Классические автомобили, безусловно, больше чем прагматичное вложение, например, в ценные бумаги. Для коллекционеров это любимое хобби, осуществление юношеской мечты, а также пропуск в закрытый клуб. При этом любимые машины будут приносить удовольствие от каждого выезда на них, еще один бонус здесь— общение с другими увлеченными этой темой обеспеченными людьми. Поэтому ретроралли и пробеги набирают популярность: в этом сезоне в России их будет несколько десятков. Отечественные любители автоклассики всё активнее участвуют и в европейских ретроралли, а в сентябре этого года впервые планируется российский ралли-пробег «Суворов» по альпийским дорогам, приуроченный к 220-летию легендарного похода русской армии.

Инвестиционная составляющая покупки классических авто чаще играет роль приятного бонуса, чем главной цели. Тем не менее, если перед покупкой провести анализ конкретного экземпляра с привлечением эксперта или приобрести авто на солидном аукционе, то вы почти наверняка надежно сохраните вложенные средства, а при определенном везении и приумножите их.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+