К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Versace извинился за футболки с «покушением на суверенитет» Китая

Фото Zuma / ТАСС
Фото Zuma / ТАСС
Модному дому Versace пришлось публично извиниться за то, что на новых футболках Гонконг и Макао были указаны как независимые государства. В Китае это сочли «покушением на суверенитет» страны

Итальянский модный дом Versace принес извинения в китайской социальной сети Weibo за продажу футболок с некорректными надписями, пишет агентство Associated Press.

Versace не уточнил, о каких футболках идет речь. Однако китайская газета Global Times сообщила, что напечатанные на них надписи обозначали Гонконг и Макао как независимые государства. При этом эти два города — специальные административные районы КНР, обладающие частичной автономией.

«Это было проявлением небрежности со стороны нашей компании, и мы приносим глубокие извинения за последствия произошедшего, — заявила компания. — Versace напоминает: мы любим Китай и уважаем территориальную целостность и суверенитет этой страны». Versace уточняет, что серия футболок была изъята из продажи и уничтожена.

 

Миллионы на улицах и миллиарды в офшорах: чего Пекин хочет от Гонконга?

Ранее китайская актриса и амбассадор бренда Versace Ян Ми разорвала связи с модным домом, заявив, что создаваемая им одежда «наносит ущерб суверенитету страны», пишет AP. «Суверенитет родины и ее территориальная целостность священны и неприкосновенны», — приводит агентство заявление студии, представляющей интересы Ян Ми.

 

Многие пользователи китайских соцсетей поддержали позицию Ян Ми, пишет Global Times. «Не пытайтесь использовать слова «ошибка в дизайне» как оправдание покушения на китайский суверенитет», — приводит газета сообщение одного из них. «Каждый китаец выступает против любых слов и действий, направленных на раскол страны», — заявил другой.

Сейчас Китай особенно чувствителен к подобным событиям, отмечает AP. Все лето в Гонконге продолжаются протесты, и одно из требований манифестантов — меньшее вмешательство со стороны Пекина.

«Это конец Гонконга»: о чем говорят протестующие в городе

 

При этом Versace не первая иностранная компания, подвергнутая критике из-за вопросов, связанных с китайской политикой. Так, бразильское рекламное агентство F/Nanza Saatchi & Saatchi в апреле выложило в интернет видеоролик о фотографах, работающих в зонах конфликтов. Основная сюжетная линия была посвящена фотокорреспонденту, который освещал протесты на пекинской площади Тяньаньмэнь в 1989 году.

Китайские соцсети ополчились на Leica из-за новой рекламы

Уже на следующий день после выхода ролика китайская платформа микроблогов Weibo запретила пользователям употреблять в постах название производителя — за «нарушение законов, правил или рекомендаций сообщества», сообщал Bloomberg. Протесты 1989 года спустя почти 30 лет остаются очень деликатной темой в Китае, напоминал Reuters. Власти никогда не называли число погибших, а обсуждение произошедшего в социальных сетях подвергается цензуре, писало агентство.

Кроме того, в ноябре прошлого года китайские онлайн-ретейлеры начали массово снимать с продажи продукцию модного дома Dolce & Gabbana. Причиной стал видеоролик, в котором китайская модель пытается есть блюда итальянской кухни (пиццу, спагетти, пирожное канолли) при помощи палочек, но это плохо у нее получается. Интернет-пользователи из Китая сочли рекламу обидной насмешкой над традиционной культурой страны.

Китайский онлайн-ретейл начал бойкот D&G

 

В январе прошлого года американской авиакомпании Delta Airlines пришлось извиниться перед Пекином за внесение Тайваня и Тибета в список независимых стран на своем сайте. Китай считает эти территории своими провинциями. Также власти настаивают, чтобы международные авиаперевозчики на своих сайтах всегда указывали, что Гонконг — часть Китая, а не просто приводили название города, напоминает AP.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+