Итальянский модный дом Versace принес извинения в китайской социальной сети Weibo за продажу футболок с некорректными надписями, пишет агентство Associated Press.
Versace не уточнил, о каких футболках идет речь. Однако китайская газета Global Times сообщила, что напечатанные на них надписи обозначали Гонконг и Макао как независимые государства. При этом эти два города — специальные административные районы КНР, обладающие частичной автономией.
«Это было проявлением небрежности со стороны нашей компании, и мы приносим глубокие извинения за последствия произошедшего, — заявила компания. — Versace напоминает: мы любим Китай и уважаем территориальную целостность и суверенитет этой страны». Versace уточняет, что серия футболок была изъята из продажи и уничтожена.
Миллионы на улицах и миллиарды в офшорах: чего Пекин хочет от Гонконга?
Ранее китайская актриса и амбассадор бренда Versace Ян Ми разорвала связи с модным домом, заявив, что создаваемая им одежда «наносит ущерб суверенитету страны», пишет AP. «Суверенитет родины и ее территориальная целостность священны и неприкосновенны», — приводит агентство заявление студии, представляющей интересы Ян Ми.
Многие пользователи китайских соцсетей поддержали позицию Ян Ми, пишет Global Times. «Не пытайтесь использовать слова «ошибка в дизайне» как оправдание покушения на китайский суверенитет», — приводит газета сообщение одного из них. «Каждый китаец выступает против любых слов и действий, направленных на раскол страны», — заявил другой.
Сейчас Китай особенно чувствителен к подобным событиям, отмечает AP. Все лето в Гонконге продолжаются протесты, и одно из требований манифестантов — меньшее вмешательство со стороны Пекина.
«Это конец Гонконга»: о чем говорят протестующие в городе
При этом Versace не первая иностранная компания, подвергнутая критике из-за вопросов, связанных с китайской политикой. Так, бразильское рекламное агентство F/Nanza Saatchi & Saatchi в апреле выложило в интернет видеоролик о фотографах, работающих в зонах конфликтов. Основная сюжетная линия была посвящена фотокорреспонденту, который освещал протесты на пекинской площади Тяньаньмэнь в 1989 году.
Китайские соцсети ополчились на Leica из-за новой рекламы
Уже на следующий день после выхода ролика китайская платформа микроблогов Weibo запретила пользователям употреблять в постах название производителя — за «нарушение законов, правил или рекомендаций сообщества», сообщал Bloomberg. Протесты 1989 года спустя почти 30 лет остаются очень деликатной темой в Китае, напоминал Reuters. Власти никогда не называли число погибших, а обсуждение произошедшего в социальных сетях подвергается цензуре, писало агентство.
Кроме того, в ноябре прошлого года китайские онлайн-ретейлеры начали массово снимать с продажи продукцию модного дома Dolce & Gabbana. Причиной стал видеоролик, в котором китайская модель пытается есть блюда итальянской кухни (пиццу, спагетти, пирожное канолли) при помощи палочек, но это плохо у нее получается. Интернет-пользователи из Китая сочли рекламу обидной насмешкой над традиционной культурой страны.
Китайский онлайн-ретейл начал бойкот D&G
В январе прошлого года американской авиакомпании Delta Airlines пришлось извиниться перед Пекином за внесение Тайваня и Тибета в список независимых стран на своем сайте. Китай считает эти территории своими провинциями. Также власти настаивают, чтобы международные авиаперевозчики на своих сайтах всегда указывали, что Гонконг — часть Китая, а не просто приводили название города, напоминает AP.