Торговые онлайн-платформы в Китае начали снимать с продажи продукцию дома моды Dolce&Gabbana (D&G), пишет Financial Times. Это происходит на фоне появления рекламного ролика компании, который в Китае сочли дискриминационным, а также неполиткорректных заявлений в адрес китайцев на Instagram-странице сооснователя бренда Стефано Габбана.
От товаров D&G отказались такие площадки как Taobao, JD.com и T-Mall. Каких-либо заявлений по этому поводу эти компании не делали. В среду 21 ноября Dolce&Gabbana был вынужден отказаться от проведения модного шоу в Шанхае. В социальных сетях набирает популярность хештег BoycottDolce («Бойкот Дольче»).
Скандал спровоцировала рекламная компания модного показа, размещенная D&G на одном из самых посещаемых китайцами сайтов Weibo в середине ноября. На видеороликах китайская модель старается при помощи палочек есть европейские блюда, например, пиццу, но это плохо у нее получается. Подписчики из Китая сочли рекламу обидной насмешкой над традиционной культурой и проявлением дискриминации.
Еще большее возмущение вызвала переписка фэшн-блогера Микаэлы Трановой со Стефано Габбана, которую она опубликовала в Instagram. Основатель модного дома заявил, что D&G была вынуждена удалить ролики с китайских аккаунтов, «потому что моя компания такая же тупая, как и китайцы». «Во всех будущих интервью я буду говорить, что Китай — страна дерьма», — пообещал Габбана. Несмотря на то, что у Трановой всего около 1700 подписчиков, ее пост быстро распространился по сети.
Спустя несколько часов модельер заявил о том, что скандальные заявления сделали анонимные хакеры, взломавшие его аккаунт.
К бойкоту бренда уже присоединились несколько популярных китайских актеров и актрис (в частности, игравшая в «Мемуарах гейши» актриса Чжан Цзыи).
Китай — один из основных рынков для товаров класса люкс. Как пишет Bloomberg, в прошлом году китайцы потратили более $100 млрд на покупку элитных товаров (это примерно треть от мировых трат). Именно опасения того, что возможная торговая война между США и Китаем повлияет на активность китайских покупателей, стали основной причиной суммарного падения капитализации люксовых компаний в прошлом месяце на $160 млрд.