К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Utair опровергла сообщения о возможном прекращении полетов

Фото aviation-images.com / UIG via Getty Images
Фото aviation-images.com / UIG via Getty Images
Аудиторы EY в своем заключении выразили сомнения в том, что Utair, имеющая значительную задолженность, сможет непрерывно продолжать работу. Президент авиакомпании назвал это формальной оговоркой

Utair, входящая в пятерку крупнейших авиакомпаний России, в 2018 году понесла чистый убыток в размере почти 22 млрд рублей. Ее краткосрочные обязательства превысили оборотные активы почти на 75 млрд, а чистые активы оказались в минусе на 30,6 млрд рублей. В декабре компании пришлось допустить просрочку выплат процентов по семилетним кредитам. Об этом говорится в аудиторском заключении EY, подготовленном для компании.

«Перечисленные факторы указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности группы продолжать свою деятельность непрерывно», — указывают аудиторы.

«Это фраза из заключения внешнего аудитора, который в соответствии со стандартами аудиторской деятельности обязан сделать такую оговорку в связи с тем, что процесс реструктуризации финансового долга не был завершен на 31 декабря 2018 года», – заявил в свою очередь президент Utair Павел Пермяков. По его словам, перевозчик «получает стабильную прибыль от операционной деятельности» и все полеты намерен совершать по расписанию. «Приостановление обслуживания части долга в декабре 2018 года отразилось на финансовых результатах прошлого года, но на текущую бесперебойность полетов не влияет. В 2019 году Utair меняет график платежей по долгам, чтобы вернуться к положительным финансовым результатам», — сказал президент компании.

 

Кредиторы не одобрили реструктуризацию долга Utair

Проблемы Utair

В заключении отмечается, что основной причиной финансовых проблем авиакомпании стали убытки прошлых периодов, которые Utair получила в результате кризиса 2014-2015 года. Рост цен на авиатопливо в 2018 году и конкурентное давление на доходные тарифы ухудшили положение перевозчика. Прошлый год Utair закончила с убытком в размере 22 млрд рублей по МСФО.

 

По состоянию на 31 декабря 2018 года кредиторы «не предоставляли авиакомпании письма-отказы от права требования досрочного исполнения обязательств по возврату непогашенных кредитов и займов и причитающихся сумм процентов на срок не менее 12 месяцев после отчетной даты». Задолженность Utair по таким кредитам и займам составила 65,9 млрд рублей. Она была классифицирована как краткосрочная и подлежит рефинансированию или реструктуризации, уточнили в компании.

Дорогое небо. Авиабилеты дорожают из-за роста цен на керосин

Компания в рамках новой финансовой модели попросила кредиторов списать около 40% своего долга, сообщила 25 марта газета «Ведомости» со ссылкой на источники. Представитель Utair тогда на запрос газеты не ответил. «Я не знаю, что планирует Utair - мы не планируем списание задолженности, потому что задолженность хорошо обеспечена», — заявлял Герман Греф, глава Сбербанка – одного из кредитов Utair.

 

Сбербанк и ВТБ могут забрать Utair для создания регионального авиаперевозчика

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+