К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Кредиторы не одобрили реструктуризацию долга Utair

Фото Марины Лысцева / ТАСС
Фото Марины Лысцева / ТАСС
Компании-кредиторы могут перейти к списанию денег со счетов авиаперевозчика

Большинство участников синдиката кредиторов авиакомпании Utair не одобрило реструктуризацию долгов авиаперевозчика. Об этом сообщает РБК, узнавший о содержании письма гендиректора Utair Андрея Мартиросова на имя главы Росавиации Александра Нерадько. В начале декабря компания объявила о начале процедуры реструктуризации долгов. Она приостановила выплаты по части долговых обязательств, прекратив платить проценты по взятому в 2015 году семилетнему кредиту на 18,9 млрд рублей. Выплаты компания собирается возобновить только летом 2019 года после того, как «аккумулирует ресурсы». Однако никто из кредиторов, кроме Сбербанка (на него приходится лишь 21% кредита) не согласился на перенос выплат.

Против переноса выплат выступили крупнейшие кредиторы Utair —  «Траст» (на него приходится почти 32% кредита), банк «Россия» (23,6%), МКБ (8,7%), «Уралсиб» (1,3%), МТС-банк (1,25%).

В письме к главе Росавиации Мартиросов указывает, что, если авиакомпания не договорится с кредиторами, они могут начать списывать деньги со счетов компании, в результате чего ей нечем будет расплачиваться за услуги с аэропортами и обслуживающими организациями.

 

Общий долг по синдицированным кредитам Utair  — 38,6 млрд рублей. Кроме того, кредит авиакомпании на 17,4 млрд рублей давал Сбербанк (общий долг перед госбанком составляет около 30 млрд рублей). В начале января «Ведомости» писали, что Сбербанк и ВТБ обсуждают вариант использования Utair  для создания региональной авиакомпании по поручению президента и правительства (по информации издания, долг компании перед Сбербанком могут конвертировать в акции в ходе допэмиссии). Однако глава Сбербанка Герман Греф на этой неделе в категоричной форме опроверг эту информацию.

Utair  — четвертый перевозчик в России после Аэрофлота, S7 и «Уральских авиалиний». По итогам 2018 года компания перевезла 7,9 млн пассажиров. Флот авиакомпании насчитывает 50 магистральных самолетов Boeing и 15 региональных ATR 72. Крупнейшими акционерами Utair являются «дочка» НПФ «Сургутнефтегаз» «АК-Инвест» (50,1%), Ханты-Мансийский автономный округ (38,8%) и Тюменская область (8,4%). Выручка Utair по МСФО в 2017 году составила 75,8 млрд рублей, чистая прибыль — 2,4 млрд рублей. По итогам 2018 года компания ожидает убыток из-за роста топливных расходов.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+