Холдинг Roust Рустама Тарико (в 2016 году с состоянием $500 млн занимал 168-е место в рейтинге Forbes «200 богатейших бизнесменов России»), являющийся крупнейшим российским производителем водки, планирует уже со следующего года расширить собственный портфель крепкого алкоголя за счет коньяка. Об этом сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании.
Представитель пресс-службы холдинга объяснил Forbes решение производить коньяк тем, что эта категория крепких спиртных напитков является второй по объемам продаж после водки на российском рынке и продолжает показывать стабильный рост.
Уже разработан концепт продукта, который будет выпускаться под названием «Дубровский» (по одноименному роману Александра Пушкина). Название коньяка, уверены в компании, олицетворяет собой «стиль жизни, манеру поведения и внешний облик аристократии России XIX века».
При купажировании нового продукта будут использоваться французские дистилляты, выдержанные в дубовых бочках. Коньяк «Дубровский», разлитый в бутылки емкостью 0,5 л и 0,25 л, поступит в розничную продажу уже в первом квартале 2019 года, отметили в Roust. Примерную розничную цену нового продукта в компании не уточнили. В холдинге не сообщили также, где будет производиться новый коньяк.
По словам осведомленного источника «Коммерсанта», переговоры о контрактном разливе коньяка «Дубровский» велись с заводом «Вилаш-КШВ» из Ленинградской области. Другой собеседник издания, близкий к холдингу, уточнил, что новый продукт будет представлен в среднеценовом сегменте (450–650 рублей за бутылку 0,5 л). В пресс-службе компании отметили, что на этот сегмент приходится почти 50% всех продаж российского коньяка в абсолютном выражении.
По данным Росстата, производство алкогольной продукции в России в целом возросло в 2017 году на 1%. При этом объемы производства водки выросли на 8%, а коньяка — на 11%. Главные конкуренты холдинга Roust на водочном рынке России уже давно включили коньяк в свои портфели. Beluga Group производит помимо водки Beluga и «Беленькая» коньяки «Георгиевский», «Золотой резерв» и «Бастион». А АСГ (водки «Пять озер» и «Хаски») с 2014 года выпускает коньяк «Великая династия».
Рустаму Тарико 56 лет. В 1992 году он основал компанию ROUST Inc., которая занималась дистрибуцией алкоголя марок Martini, Bacardi и Johnnie Walker. В 1997 году начал производство водки «Русский стандарт». В 1999 году основал банк «Русский стандарт». В июне 2013 года Тарико стал 100%-м владельцем польской Сentral European Distribution Corporation (CEDC), выпускающей водку под брендами «Зеленая марка», «Парламент» и «Талка». В портфель холдинга Roust входят также водки под брендами «Русский стандарт», «Зеленая марка», «Парламент» и «Журавли». В первом полугодии 2018 года холдинг стал крупнейших производителем водки в России.
Рустам Тарико входил в российский список Forbes с 2004 года — с самого начала составления рейтинга. Выше всего его состояние оценивалось в 2007 году — $5,5 млрд. В 2016 году Forbes оценил состояние бизнесмена в $0,5 млрд. После этого Тарико в рейтинг богатейших бизнесменов России не попадал.