АЗС нашли способ скрыто повышать цены на бензин через отмену скидок
Ведущие российские нефтяные компании нашли возможность скрытно повышать цены на бензин и дизельное топливо на своих АЗС, несмотря на то, что в июне их пришлось заморозить по соглашению с правительством. Для этого компании сокращают или вообще отменяют скидки для корпоративных клиентов по топливным картам. Кроме того вместо скидок они начали вводить сервисный сбор за пользование топливными картами, сообщила в четверг, 8 ноября, газета «Коммерсантъ» со ссылкой на информированные источники в отрасли.
Они рассказали изданию, что первой ввела подобную наценку «Газпром нефть». Скидки по картам отменяют также «Лукойл» и «Роснефть».
Глава компании «ЕКА-Процессинг», которая владеет 90 АЗС в Москве, Евгений Чертков направил своим клиентам письмо, предупредив, что «Газпром нефть» (партнер ЕКА на сети АЗС) изменила финансовые условия по картам из-за нестабильной ситуации на рынке. В этой связи корпоративные клиенты должны платить за дизтопливо на 5% больше официальной цены. Бензин обойдется им дороже на 1%. Источник издания, близкий к «Газпром нефти», назвал эту наценку «сервисным сбором за топливную карту».
Собеседник газеты в «Газпромнефть Корпоративные продажи» пояснил, что компания поэтапно изменяет условия продаж по топливным картам в пользу развития сервисных предложений. Текущая цена на топливо для корпоративных клиентов зависит от объемов потребления и географических особенностей региона.
Участники рынка, имеющие прямые договоры с «Газпром нефтью» подтвердили изданию, что получили уведомление о введении платы за сервисные услуги с 1 декабря.
По словам источников газеты, также отменила скидки по топливным картам «Роснефть». «Лукойл» пока оставил скидки в силе, но ухудшил условия по картам.
Как рассказал изданию Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков», раньше цены на топливо по картам были на 3–7% ниже цен, указанных на стелах АЗС. Теперь корпоративным клиентам, для которых топливные карты являются основным способом обеспечения компании нефтепродуктами, придется платить за топливо дороже.
Безудержные цены
Удорожание бензина и дизельного топлива на АЗС произошло весной 2018 года. Если за первые четыре месяца 2018 года средние цены на бензин и дизель выросли на 1,5% и 2,4% соответственно (рост потребительских цен на товары и услуги составил 1,2%), то в мае розничные цены на бензин подскочили на 5,6% и оказалось в 14 раз выше темпов майской инфляции. В среднем потребительская цена литра автомобильного бензина в России в июне выросла на 2,1% и составила 43,49 рубля за литр, дизельного топлива — на 1,9%, до 44,54 рубля за литр. В целом с января по июнь бензин в рознице подорожал на 9,4%.
После вмешательства президента России Владимира Путина правительство в июне договорилось с нефтяниками о замораживании цен на топливо. В конце августа был введен потолок мелкооптовых цен на топливо.
Тем не менее в сентябре, по данным Росстата, цены на бензин выросли на 0,1% по сравнению с августом. С начала года бензин подорожал на 8,9%.
На фоне продолжающегося роста цен на топливо премьер-министр Дмитрий Медведев поручил вице-премьеру Дмитрию Козаку и главе Минэнерго Александру Новаку договориться с нефтяными компаниями об удержании цен на топливо на уровне майских, в противном случае пригрозив компаниям введением запретительных экспортных пошлин. 31 октября такое соглашение было достигнуто на встрече членов правительства с руководителями 11 крупнейших нефтяных компаний, главами независимых сетей АЗС и представителями Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Стороны договорились сдерживать оптовые цены на топливо до конца марта 2019 года.