К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Воспитание курильщиков. В России начали маркировку сигарет

Фото Кирилла Кухмаря / ТАСС
Фото Кирилла Кухмаря / ТАСС
Оператором информационной системы в рамках эксперимента стало на безвозмездной основе СП, созданное компаниями, контролируемыми «Ростехом», миллиардером Алишером Усмановым и венчурным инвестором Александром Галицким

В России 15 января стартовал эксперимент по маркировке табачной продукции, который продлится до 31 декабря 2018 года. Постановление, устанавливающее сроки и цели эксперимента, было подписано премьер-министром России Дмитрием Медведевым 27 ноября 2017 года и 5 декабря опубликовано на сайте правительства.

«Провести 15 января — 31 декабря 2018 года на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции», — говорится в документе.

В ходе эксперимента должен быть разработан и апробирован механизм маркировки табачной продукции средствами идентификации и мониторинг ее оборота в рамках новых положений закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Эти нормы, которые регулируют вопросы предотвращения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями, вступают в силу 1 июля 2018 года.

 

Среди целей эксперимента — стремление к подлинности товаров и противодействие незаконным ввозу в страну табачной, в том числе контрафактной, продукции. А также взаимодействие участников оборота табачной продукции в целях исключения демпинга. По итогам эксперимента будет определена целесообразность перехода на обязательную маркировку сигарет.

Уполномоченными органами власти по проведению эксперимента назначены Минпромторг, Минфин, Минсельхоз, Минкомсвязи, ФСБ, ФНС, ФТС и Роспотребнадзор. Участие в эксперименте объявлено добровольным. Участвовать в нем с 15 января могут производители сигарет и оптовики и предприятия розничной торговли. С 1 июля принять участие в эксперименте смогут импортеры табачной продукции.

 

Функции оператора информационной системы в рамках эксперимента будет выполнять «на безвозмездной основе» ООО «Оператор-ЦРПТ». Это ООО является дочерней структурой Центра развития перспективных технологий. По данным «СПАРК-Интерфакса», в ЦРПТ 25% принадлежит концерну «Автоматика» (входит в «Ростех), 50% — АО «Петер-сервис» (поставщик биллинговых систем «Мегафона», основной владелец — USM Holdings миллиардера Алишера Усманова) и 25% — компании «Элвис-Плюс групп» основателя инвестфонда Almaz Capital Partners Александра Галицкого.

В сентябре 2017 года первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов объявил о планах правительства запустить в 2018 году пилотный проект по маркировке табачных изделий. В ноябре 2017 года советник вице-премьера Александра Хлопонина Григорий Петришин заявил, что при маркировки табачных изделий будет использоваться либо аналог ЕГАИС (единая государственная автоматизированная информационная система учета алкоголя), либо электронные метки, которые применяются в настоящее время для маркировки шуб.

Сам Хлопонин тогда пообещал, что в случае внедрения на табачном рынке аналога ЕГАИС, действующего на алкогольном рынке, розничные цены на табачные изделия вырастут всего на 18 копеек на пачку.

13 января 2018 года замгендиректора ЦРПТ по связям с общественностью и маркетингу Реваз Юсупов сообщил РИА Новости, что в ходе эксперимента папиросы и сигареты будут маркироваться двухмерным штрих-кодом кодом в формате Data Matrix. Он будет наноситься на каждую пачку и каждый блок сигарет и будет содержать информацию, подтверждающую подлинность продукции, в том числе наименование марки сигарет, дату, место и время ее производства. Информация о нанесении кода на продукцию будет передаваться в реестр средств идентификации.

 

Тотальная маркировка

В настоящее время в России маркируется алкогольная продукция и меховые изделия. В январе 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев на встрече с вице-премьерами объявил, что в России лекарства начнут маркировать специальными кодами для предотвращения оборота контрафакта в аптечных сетях. «Подписан документ, который дает старт механизму маркировки упаковок лекарств специальными кодами, это часть работы по противодействию обороту фальсифицированной контрафактной продукции, которую мы ведем», — заявил он тогда.

В феврале 2017 года был запущен пилотный проект по маркировке лекарств. Он продлится год.

В марте 2017 года стало известно, что Федеральная налоговая служба (ФНС) оценила систему маркировки товаров специальными контрольными знаками в целях борьбы с контрабандой в 472 млрд рублей. Это следовало из материалов конкурса по развитию информационной системы маркировки товаров специальными контрольными знаками, опубликованных на сайте госзакупок.

В сумму в 472 млн рублей были включены работы по развитию базы данных по рынку шуб и созданию реестра по мониторингу движения лекарственных препаратов и других баз. ФНС оценила выполнение первого этапа работ — подготовку документации — в 98,8 ​млн рублей. На работу по мониторингу лекарств и по развитию базы шуб отведено 207,8 млн рублей. Еще 165,4 млн рублей выделяется на дальнейшее развитие мониторинга меховых изделий, интеграцию существующих компонентов в единую систему и создание новых баз.

31 декабря 2017 года президент России Владимир Путин подписал закон об обязательной маркировке товаров. Документ наделяет кабинет министров полномочиями по определению товаров, подлежащих обязательной маркировке контрольными средствами идентификации. Одновременно кабинет министров будет утверждать правила обязательной маркировки этих товаров и ее порядок, а также перечень групп хозяйствующих субъектов в этой сфере.

 

Кроме того, правительство получает право устанавливать дополнительный обязательный реквизит кассового чека или бланка строгой отчетности — «код товара», позволяющий идентифицировать товар или код товарной номенклатуры.

С 2018 года планируется маркировать обувь. С 2019 года — одежду, в том числе куртки, блузки, сорочки, костюмы, а также постельное белье.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+