К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Минторг США предложил запретить импорт китайских и российских автозапчастей


В правительстве США предложили запретить импорт и продажу китайского и российского оборудования для некоторых автомобилей. Предполагаемые меры направлены на защиту машин, которые могут обмениваться данными через Wi-Fi, Bluetooth, сотовую связь или спутниковые системы. По словам американских чиновников, такие технологии подвержены риску иностранного вмешательства, которое может привести к сбоям и саботажу

Министерство торговли США предложило ввести правило, которое запрещает импорт и продажу китайского и российского оборудования, а также программного обеспечения для некоторых автомобилей, пишет Bloomberg. Предлагаемые меры направлены на защиту машин, которые осуществляют обмен данными через Wi-Fi, Bluetooth, сотовую связь или спутниковые системы. По словам американских чиновников, такие технологии подвержены риску иностранного вмешательства, которое может привести к сбоям и саботажу. 

«Речь идет не о торговле или экономических преимуществах. Речь идет исключительно о национальной безопасности», — заявила журналистам министр торговли США Джина Раймондо, передает агентство. «Мы сосредоточены на угрозе национальной безопасности, очень реальной угрозе, которую представляют собой такие автомобили для нашей страны и американского народа». По ее словам, «иностранный противник», имеющий доступ к информации с камер, микрофонов и GPS-навигаторов в автомобилях, может представлять «серьезную опасность» для США. Советник по национальной безопасности Джейк Салливан в то же время отметил, что автомобили, оборудованные такой системой, представляют особую угрозу, поскольку они глубоко внедрены в инфраструктуру США. 

Как пишет Bloomberg, американские и европейские чиновники утверждают, что китайское правительство и местные автопроизводители несправедливо субсидируют отрасль. По их мнению, это может привести к наплыву дешевых импортных товаров, что исказит ситуацию на рынке. Китай в свою очередь отрицает, что его системы представляют угрозу безопасности США. В России официально пока не комментировали эти меры.  

 

Запрет на использование программного обеспечения из России и Китая вступит в силу для автомобилей, выпущенных в 2027 году, в то время как правило, касающееся оборудования, начнет действовать для автомобилей, выпущенных в 2030 году. Автомобили, не имеющие модельного года, попадут под действие правила с 1 января 2029 года. Вместе с этим 23 сентября Белый дом объявил о ряде обязательств для малых и средних автопроизводителей и выделил грант в размере $9,1 млн на запуск программы перехода к цепочке поставок электромобилей в Мичигане. Компания Monroe Capital в свою очередь обязалась привлечь до $1 млрд для малых автопроизводителей с целью развития и диверсификации их бизнеса.

О том, что Минторг США предложит запретить использование китайского программного и аппаратного обеспечения в некоторых автомобилях по соображениям национальной безопасности, 21 сентября писал Reuters со ссылкой на два источника. Позже об этом также сообщал Bloomberg со ссылкой на людей, знакомых с вопросом. 

 

В феврале министерство торговли США начало расследование с целью выяснить, не угрожают ли автомобили китайского производства национальной безопасности Соединенных Штатов. В ведомстве тогда указали на большой поток персональных данных, которые автомобили получают через свои датчики и камеры. На прошлой неделе администрация президента США Джо Байдена ввела тарифы на китайский импорт, в частности для электромобилей была установлена пошлина в 100%. Кроме того, пошлины ввели также на батареи для таких машин и ключевые минералы, которые необходимы для изготовления аккумуляторов для них.  

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+