«Яндекс» объяснил отмену выплат блогерам за рекламу в Telegram-каналах
В апреле ряд владельцев Telegram-каналов, использующих монетизацию от рекламной сети «Яндекса» (РСЯ), сообщили, что их ресурсы были заблокированы или отключены от рекламной системы компании перед получением выплат. Представители «Яндекса» объяснили в комментарии Forbes ситуацию борьбой с недействительными кликами и показами рекламных объявлений.
«Яндекс» начал тестировать инструмент монетизации Telegram-каналов с июля 2023 года. По итогам семи месяцев бета-тестирования, как сообщали Forbes в компании ранее в марте, «Яндекс» выплатил владельцам каналов 275 млн рублей. Система работы инструмента устроена таким образом, что нейросеть анализирует тематику подключенных к РСЯ каналов и подбирает для показа соответствующее рекламное объявление. Рекламные посты публикует бот, а объявление выглядит как обычный пост с картинкой или видео со ссылкой. Данные о рекламе автоматически передаются в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы) через оператора рекламных данных «Яндекса», а объявления маркируются в соответствии с законом о рекламе.
С отменой выплат за интеграцию рекламных объявлений и отключением от инструмента монетизации канала «Яндекса», как стало известно Forbes, в том числе столкнулись владельцы страниц, занимающиеся волонтерством, помощью и пристройством бездомных животных. В частности, некоторые из них указывали, что компания «обвинила их в накрученных просмотрах» рекламных постов. Представители «Яндекса» в комментарии Forbes сообщили, что владельцы каналов, которые были отключены от системы, могли нарушить правила РСЯ и быть не допущены до участия в сети из-за призывов к аудитории кликать по объявлениям или просматривать их.
«Цель рекламы — привлечь аудиторию, которая по-настоящему заинтересована в объявлении. Поэтому по правилам рекламной сети «Яндекса» к участию в сети не допускаются площадки, которые призывают пользователей кликать по объявлениям или просматривать их, а также используют другие недобросовестные методы получения кликов. Каждый партнер, подключаясь к РСЯ, принимает эти правила. Если подписчики кликают по рекламе, чтобы поддержать владельца канала, а не потому что им интересно рекламное предложение, рекламодатель не получает новых клиентов и конверсий, то есть такая реклама для него неэффективна», — сообщили Forbes в «Яндексе».
Представители компании пояснили, что «Яндекс» постоянно работает над повышением качества рекламной сети и совершенствует систему антифрода. Для защиты от недействительных кликов и показов компания использует многоступенчатую технологию, которая включает как автоматические, так и ручные методы фильтрации. Алгоритмы анализируют не только контент Telegram-каналов и показы рекламных объявлений, но также клики и конверсии с рекламы, объяснили в компании.
«Если в каких-то каналах обнаруживается аномальное количество переходов по ссылкам в объявлении, алгоритмы комплексно анализируют качество кликов и конверсий. В ходе проверки такие клики могут быть определены как недействительные. Вознаграждение от недействительных показов может быть списано с баланса партнера. В таких случаях деньги за недействительные показы и клики мы возвращаем рекламодателям. Если в ходе комплексной проверки на канале были обнаружены систематические недействительные показы и клики, то ресурс может быть заблокирован», — добавили представители «Яндекса».
При этом, как убедился Forbes, «Яндекс» посчитал призывами кликать и комментарии читателей каналов, например, «перейти по ссылке и пролистать до конца». На вопросы Forbes о том, почему аннулируются все просмотры, и не рассчитывается ли алгоритмически процент «накрученных» просмотров, а также почему владелец канала несет ответственность за то, что пишут у него в комментариях, представитель компании не ответил.