К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Яндекс» объяснил отмену выплат блогерам за рекламу в Telegram-каналах

Фото Lam Yik / Bloomberg via Getty Images
Фото Lam Yik / Bloomberg via Getty Images
«Яндекс» объяснил причины отключения некоторых каналов от собственного инструмента монетизации в Telegram после жалоб блогеров на то, что они не получили выплаты от компании за размещение рекламных постов на своих ресурсах. Представители компании заявили, что блогеры могли нарушить правила рекламной системы «Яндекса» и не были допущены до участия в сети из-за призывов к аудитории кликать по объявлениям или просматривать их

В апреле ряд владельцев Telegram-каналов, использующих монетизацию от рекламной сети «Яндекса» (РСЯ), сообщили, что их ресурсы были заблокированы или отключены от рекламной системы компании перед получением выплат. Представители «Яндекса» объяснили в комментарии Forbes ситуацию борьбой с недействительными кликами и показами рекламных объявлений. 

Telegram-канал Forbes Life
Официальный телеграм-аккаунт Forbes Life Russia
Подписаться

«Яндекс» начал тестировать инструмент монетизации Telegram-каналов с июля 2023 года. По итогам семи месяцев бета-тестирования, как сообщали Forbes в компании ранее в марте, «Яндекс» выплатил владельцам каналов 275 млн рублей. Система работы инструмента устроена таким образом, что нейросеть анализирует тематику подключенных к РСЯ каналов и подбирает для показа соответствующее рекламное объявление. Рекламные посты публикует бот, а объявление выглядит как обычный пост с картинкой или видео со ссылкой. Данные о рекламе автоматически передаются в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы) через оператора рекламных данных «Яндекса», а объявления маркируются в соответствии с законом о рекламе.

С отменой выплат за интеграцию рекламных объявлений и отключением от инструмента монетизации канала «Яндекса», как стало известно Forbes, в том числе столкнулись владельцы страниц, занимающиеся волонтерством, помощью и пристройством бездомных животных. В частности, некоторые из них указывали, что компания «обвинила их в накрученных просмотрах» рекламных постов. Представители «Яндекса» в комментарии Forbes сообщили, что владельцы каналов, которые были отключены от системы, могли нарушить правила РСЯ и быть не допущены до участия в сети из-за призывов к аудитории кликать по объявлениям или просматривать их. 

 

«Цель рекламы — привлечь аудиторию, которая по-настоящему заинтересована в объявлении. Поэтому по правилам рекламной сети «Яндекса» к участию в сети не допускаются площадки, которые призывают пользователей кликать по объявлениям или просматривать их, а также используют другие недобросовестные методы получения кликов. Каждый партнер, подключаясь к РСЯ, принимает эти правила. Если подписчики кликают по рекламе, чтобы поддержать владельца канала, а не потому что им интересно рекламное предложение, рекламодатель не получает новых клиентов и конверсий, то есть такая реклама для него неэффективна», — сообщили Forbes в «Яндексе». 

Представители компании пояснили, что «Яндекс» постоянно работает над повышением качества рекламной сети и совершенствует систему антифрода. Для защиты от недействительных кликов и показов компания использует многоступенчатую технологию, которая включает как автоматические, так и ручные методы фильтрации. Алгоритмы анализируют не только контент Telegram-каналов и показы рекламных объявлений, но также клики и конверсии с рекламы, объяснили в компании. 

 

«Если в каких-то каналах обнаруживается аномальное количество переходов по ссылкам в объявлении, алгоритмы комплексно анализируют качество кликов и конверсий. В ходе проверки такие клики могут быть определены как недействительные. Вознаграждение от недействительных показов может быть списано с баланса партнера. В таких случаях деньги за недействительные показы и клики мы возвращаем рекламодателям. Если в ходе комплексной проверки на канале были обнаружены систематические недействительные показы и клики, то ресурс может быть заблокирован», — добавили представители «Яндекса». 

При этом, как убедился Forbes, «Яндекс» посчитал призывами кликать и комментарии читателей каналов, например, «перейти по ссылке и пролистать до конца». На вопросы Forbes о том, почему аннулируются все просмотры, и не рассчитывается ли алгоритмически процент «накрученных» просмотров, а также почему владелец канала несет ответственность за то, что пишут у него в комментариях, представитель компании не ответил. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+