«Коммерсантъ» узнал об обысках у разработчика системы бронирования Leonardo
У разработчика российской системы бронирования Leonardo «Сирена-Трэвэл» проходят обыски, узнал «Коммерсантъ». По данным собеседника издания, это может быть связано «с масштабными атаками на IT-инфраструктуру» сервиса
Обновление: скорректирована информация об АО «НИЦ АСК», в том числе в подзаголовке, после уточнения юрисконсульта компании и корректировки статьи «Коммерсанта».
У разработчика российской системы бронирования Leonardo «Сирена-Трэвэл», который входит в «Ростех», проходят обыски, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке.
Эти действия могут быть связаны «с масштабными атаками на IT-инфраструктуру российской системы бронирования билетов, с которыми компания столкнулась осенью прошлого года», уточнил другой собеседник газеты, знакомый с ситуацией. По его словам, сотрудники правоохранительных органов изучают технику для установления «возможных уязвимостей».
Позже источник ТАСС также сообщил, что обыски у «Сирены-Трэвэл» связаны с кибератаками с Украины осенью прошлого года. «Компания уведомила правоохранительные органы об инцидентах в сфере информационной безопасности, идет расследование», — сказал он.
По данным «Коммерсанта», «Сирена-Трэвэл» является арендатором помещения у НИЦ АСК по адресу: Ленинградский проспект, 37. По словам юрисконсульта компании, следственные и оперативные мероприятия к деятельности АО «НИЦ АСК» не имеют никого отношения. Обыски в офисе не проводились, подчеркнула юрист.
«Коммерсантъ» отмечает, что 3 апреля Мещанский суд Москвы также удовлетворил ходатайство МВД о проведении мероприятия в квартирах двух частных лиц. Издание направило запрос в «Ростех». В МВД пока не прокомментировали ситуацию.
В сентябре 2023-го на систему Leonardo была совершена массированная кибератака, из-за которой у российских авиакомпаний, в том числе «Аэрофлота», «Победы», «России», «Уральских авиалиний» и Red Wings, возникли трудности с регистрацией. Несколько рейсов задержали. Позже «Ростех» заявила, что сбой в системе бронирования был устранен, однако вечером того же дня компания сообщила о возобновлении DDoS-атак на Leonardo.
Система бронирования Leonardo разработана «Ростехом» и ее технологическим партнером — компанией «Сирена-Трэвэл». Она призвана заменить зарубежные сервисы бронирования, «дальнейшее использование которых несет риски для отрасли пассажирских перевозок», сообщила в мае 2022 года пресс-служба госкорпорации. Она отметила, что до конца 2022 года на систему Leonardo перейдут «Аэрофлот», «Победа» и «Уральские авиалинии».
Ранее российские авиакомпании в основном пользовались услугами иностранных систем бронирования, в том числе Sabre (США), Amadeus (Испания) и ее «дочки» Navitaire. Но 3 марта 2022 года Sabre объявила о расторжении дистрибьюторского соглашения с «Аэрофлотом» в связи со «спецоперацией»* на Украине. Тогда же пообещала блокировать в своих системах тарифы, предлагаемые «Аэрофлотом», Amadeus.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.