«Ростех» объяснил сбой в системе бронирования «Аэрофлота» кибератакой из-за рубежа
«Ростех» объяснил сбой в системе бронирования авиабилетов Leonardo масштабной кибератакой из-за рубежа. Авиакомпании «Аэрофлот», «Россия» и «Победа» предупредили пассажиров о сложностях с регистрацией на их рейсы в аэропортах
На систему бронирования авиабилетов Leonardo идет массированная DDoS-атака из-за рубежа, сообщила Telegram-канале пресс-служба «Ростеха». «Работаем над ее отражением», — подчеркнули в госкорпорации.
Ранее авиакомпании «Аэрофлот», «Россия» и «Победа» предупредили пассажиров о сложностях с регистрацией на их рейсы в аэропортах из-за сбоя в системе бронирования Leonardo. «В связи с глобальным сбоем в системе бронирования Leonardo (Сирена-Тревел) затруднена регистрация в аэропортах маршрутной сети компании», — сообщила в Telegram-канале пресс-служба «Аэрофлота».
«Победа» уточнила, что проблемы наблюдаются в работе сервисов бронирования билетов и услуг, онлайн-регистрации и регистрации в аэропортах. «Регистрация в аэропортах происходит в ручном режиме. Просим приезжать в аэропорт заранее. Если у вас вылет в ближайшее время и вы уже в аэропорту, следуйте инструкциям представителя авиакомпании на стойках регистрации», — говорится в Telegram-канале авиаперевозчика.
«Аэрофлот» уточнил, что из-за сбоя был задержан вылет из аэропорта «Шереметьево» как минимум семи рейсов. Время задержки вылета может составить 30 минут, отметили в авиакомпании.
В 12:08 мск Ростех сообщил, что «работоспособность системы бронирования авиабилетов Леонардо полностью восстановлена, DDOS-атака успешно отбита».
Система бронирования Leonardo разработана «Ростехом» и ее технологическим партнером — компанией «Сирена-Трэвел». Она призвана заменить зарубежные сервисы бронирования, «дальнейшее использование которых несет риски для отрасли пассажирских перевозок», сообщила в мае 2022 года пресс-служба госкорпорации. Она отметила, что до конца 2022 года на систему Leonardo перейдут «Аэрофлот», «Победа» и «Уральские авиалинии».
Ранее российские авиакомпании в основном пользовались услугами иностранных систем бронирования, в том числе Sabre (США), Amadeus (Испания) и ее «дочки» Navitaire. Но 3 марта 2022 года Sabre объявила о расторжении дистрибьюторского соглашения с «Аэрофлотом» в связи с «военной спецоперацией»* на Украине. Тогда же пообещала блокировать в своих системах тарифы, предлагаемые «Аэрофлотом», Amadeus.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.