«Яндекс» объединил маркетплейс и сервисы еды и доставки в одну структуру
«Яндекс» создал новое бизнес-направление электронной коммерции, сообщила пресс-служба IT-компании. В него вошли сервисы «Яндекс Маркет», «Яндекс Еда», «Яндекс Лавка» и «Маркет Деливери».
Объединенная команда нового направления займется улучшением экономики сервисов и их технологической интеграцией, отметил «Яндекс». В частности, будут созданы сквозные рекомендательные алгоритмы, дающие возможность формировать для покупателей персональные подборки товаров на основе их предыдущих покупок на разных площадках «Яндекса».
Кроме того, сервисы будут использовать логистическую инфраструктуру друг друга, чтобы предлагать более удобные способы доставки. В том числе доставку «по клику», при которой заказ с «Маркета» будет поступать в даркстор «Лавки», а затем доставляться курьером домой или в офис тогда, когда это удобно покупателю. Сейчас «по клику» доставляется каждый пятый заказ на «Маркета» в Москве и Петербурге, отметила пресс-служба компании.
Объединение сервисов также позволит развивать экспресс-доставку в срок от 30 минут до двух часов. Для этого вместо традиционной цепочки «склад — распределительный центр — пункт выдачи» курьер будет забирать товар от «Маркета» в ближайшем к дому покупателя магазине. Объединение усилий позволит подключить больше магазинов и расширить ассортимент товаров со сверхбыстрой доставкой, уверены в «Яндексе».
Возглавил новое направление электронной коммерции Роман Маресов, который в 2021 году попал в рейтинг 30 самых перспективных россиян до 30 лет по версии Forbes. Маресов присоединился к команде «Яндекса» в 2017 году. В 2021 году он был назначен гендиректором «Яндекс Еды» и «Маркет Деливери».
Направление электронной коммерции войдет в состав бизнес-группы по электронной торговле и логистическим сервисам, которое возглавляет Даниил Шулейко. «Яндекс Еду» и «Маркет Деливери» вместо Маресова возглавит Евгений Анищенков, ранее курировавший ретейл-подразделения этих сервисов.