«Яндекс» запустит новый сервис доставки еды дешевле «Лавки»
«Яндекс» запустит в Москве и Петербурге новый сервис доставки готовой еды и продуктов «Маркет 15». Он рассчитан на более массовую аудиторию, чем «Яндекс Лавка», и предлагает более дешевые товары. Конкурировать между собой сервисы не будут, уверена компания
«Яндекс» начинает доставлять готовую еду, продукты питания и товары первой необходимости в Москве и Санкт-Петербурге в новом сервисе «Маркет 15», выяснили «Ведомости». Представитель «Яндекс Маркета» это подтвердил газете. Он сообщил, что «Маркет 15» запустили в конце 2022 года, но поначалу он работал только в регионах.
«Маркет 15» будет продавать товары более низкого ценового сегмента, чем другой аналогичный сервис доставки компании — «Яндекс Лавка», заявил представитель «Яндекс Маркета». Он уверен, что два сервиса не будут конкурировать между собой, потому что «Маркет 15» рассчитан на более массовую аудиторию. В каталоге товаров нового сервиса будут отдельные разделы со скидками и промоакциями, добавил представитель компании.
Сейчас на рынке быстрой доставки за 15 минут работает, по сути, только два крупных игрока — «Яндекс» и «Самокат», заявил «Ведомостям» партнер исследовательского агентства Cross Insights Борис Овчинников. Наличие двух брендов — более премиального и более экономичного — усилит позиции «Яндекса» на фоне конкурентов, но клиенты могут запутаться, поэтому, возможно, им будет проще пользоваться более универсальным «Самокатом», отметил Овчинников. «Яндекс Лавка» работает в среднем и средневысоком ценовом сегментах, в которых потенциал роста цен ограничен, поэтому «Маркет 15» может хорошо проявить себя на рынке, считает гендиректор информационного-консалтингового агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.
Конкурировать с «Самокатом» новому сервису будет тяжело, потому что «Самокат» сотрудничает с разными игроками средней ценовой категории, среди которых «Шоколадница» и «Кухня на районе», заявила «Ведомостям» директор по бренду и коммуникациям компании Лиза Эмерт. У «Самоката» больше 1400 дарксторов (складов, на которых формируются заказы), и единственный конкурент такой сети — это офлайн-магазины, считает Эмерт.
В августе 2022 года источники Forbes рассказали, что «Яндекс» свернул работу сервисов экспресс-доставки продуктов в Париже и Лондоне. Французское подразделение на тот момент было в процессе ликвидации, британское тоже закрывалось, так как «Яндекс» не смог найти на него покупателя. Представитель «Яндекса» говорил, что компания в Лондоне и Париже сменила бизнес-модель и теперь предлагает IT-решения по управлению доставкой сторонним заказчикам.
Акции «Яндекса» на Московской бирже по итогам торгов 12 апреля стоили 1953,6 рубля, практически не изменившись в цене относительно предыдущего дня.