К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Техногиганты начали увольнять специалистов по этике искусственного интеллекта


Google, Microsoft и другие американские техногиганты начали увольнять специалистов по этике искусственного интеллекта в рамках более широких сокращений штата. В условиях стремительного развития и роста популярности ИИ-инструментов, таких как ChatGPT, это может привести к злоупотреблениям, предупреждают эксперты

Google, Microsoft, Amazon и другие американские технологические гиганты начали увольнять специалистов по этике искусственного интеллекта. Десятки сотрудников, отвечающих за безопасность потребительских товаров, в которых используется ИИ, попали под масштабные сокращения, происходящие на фоне спада в IT-отрасли, пишет Financial Times.

По данным издания, Microsoft в январе расформировала всю свою команду по этике, которая на старте возглавляла работу компании в этой области. Представитель Microsoft заявил FT, что сокращение коснулось менее 10 должностей, а сотни сотрудников по-прежнему работают в команде ответственного ИИ.

Принадлежащая Amazon стриминговая платформа Twitch на прошлой неделе сократила свою команду по этике ИИ, передав ее обязанности другим командам, работающим над ИИ-продуктами, рассказал газете источник, знакомый с решением. В Twitch от комментариев отказались.

 

В сентябре аналогичное решение приняла Meta (признана в России экстремистской и запрещена). Компания распустила команду, состоявшую из примерно 20 инженеров и специалистов по этике, в задачи которой входила оценка соблюдения гражданских прав и этических норм в принадлежащих компании соцсетях. В Meta не ответили на запрос FT.

По словам источника, близкого к Google, некоторые сотрудники компании, отвечавшие за этический надзор за искусственным интеллектом, также были уволены в рамках более масштабных сокращений штата Alphabet. В Google не уточнили, сколько должностей было сокращено, заявив FT, что ответственный ИИ остается «приоритетом для компании».

 

Под сокращения попали и специалисты по этике ИИ в Twitter, штат которой сократился больше чем вдвое после того, как соцсеть выкупил Илон Маск. Эта команда, в частности, занималась исправлением предвзятости в алгоритме Twitter, который отдавал предпочтение белым лицам при автоматической обрезке изображений, пишет FT. В Twitter на запрос не ответили.

Увольнение специалистов по этике ИИ вызывает опасения экспертов, которые отмечают стремительный рост популярности и возможностей ИИ-инструментов, таких как ChatGPT от компании OpenAI с инвестициями Microsoft или Bard от Google. «Шокирует то, как много ответственных за ИИ сотрудников увольняют в то время, когда, возможно, вам нужно больше таких команд, чем когда-либо», — заявил изданию Эндрю Стрейт, бывший исследователь этики и политики в DeepMind и замдиректора Ada Lovelace Institute.

На премаркете в США 29 марта акции Google росли на 1,4%, бумаги Microsoft и Amazon прибавляли 0,8%, Meta — 0,7%. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+