Apple приостановила обслуживание по гарантии Mac и iPad в России
Apple прекратила гарантийное обслуживание MacBook и iPad в России в связи с ограничениями поставок в страну, сообщили «Интерфаксу» в службе поддержки Apple. На какой срок остановлены гарантии, компания не уточнила. iPhone при этом пока продолжат обслуживать. re:Store, в свою очередь, заявил, что у него нет информации об остановке гарантийного обслуживания
В России временно прекратили обслуживание по гарантии компьютеров MacBook и планшетов iPad, сообщили «Интерфаксу» в службе поддержки Apple. На какой срок оно приостановлено, там не уточнили. Компания пояснила агентству, что решение приостановить гарантийное обслуживание принято в связи с ограничением поставок в Россию, в том числе запчастей.
О приостановке обслуживания MacBook и iPad «Интерфаксу» заявили также в нескольких сервисных центрах. В частности, «Серсо» уточнил, что смартфоны iPhone пока продолжат обслуживать. «Если у вас что-то случается, обращайтесь к продавцу. iPhone обслуживаются», — сказали в сервисном центре «Би2икс» (В2Х).
Ранее сервисный центр Fixed.one в своем Telegram-канале написал, что получил от производителя уведомление о прекращении гарантийного обслуживания компьютеров и планшетов. Fixed.one отмечал, что по гарантии продолжат ремонтировать часы Apple Watch и смартфоны iPhone.
«Предварительно, компания предлагает владельцам техники, столкнувшимся с проблемами в течение гарантийного срока, обращаться в магазины и требовать возврата средств», — говорилось в сообщении. Сервисный центр отмечал, что механизм возврата через магазин непонятен. «Очевидно, что его надо будет делать после технического заключения авторизованного сервиса, однако в ситуации, когда этим сервисам нечего обслуживать, на одних заключениях они долго не проживут», — заявлял Fixed.one, добавив, что в ближайшее время ожидает закрытия многих сервисных центров.
В свою очередь, re:Store заявил «Интерфаксу», что у компании нет информации о приостановке гарантийного обслуживания, поэтому магазины сети продолжают выполнять обязательства перед клиентами.
«Известия» в феврале писали, что российские авторизованные сервисные центры Apple начали отказывать владельцам в ремонте устройств, купленных за границей, даже если пользователь пришел с чеком. Но тогда в техподдержке Apple говорили, что со стороны компании таких распоряжений не было,
Позже газета со ссылкой на источники сообщила также, что ряд моделей смартфонов среднего и премиум-сегментов, в том числе Apple, могут исчезнуть из российских сетей или подорожать, так как иностранные посредники начали отказываться от поставок iPhone по параллельному импорту. Причина — введенные в феврале санкции США, запрещающие ввоз в Россию устройств дороже $300. Эксперты отмечали, что ограничения могут коснуться и смартфонов, выпущенных в третьих странах на основе технологий и патентов США. Минпромторг на запрос издания заявил, что санкции могут повлиять на перестройку логистических цепочек в краткосрочной перспективе, однако дефицита и роста цен на премиальные смартфоны ведомство не ожидает.