Стартап Revolut Сторонского наймет психологов после критики корпоративной культуры
Самый дорогой британский финтех-стартап Revolut, основатель которого миллиардер Николай Сторонский в 2022 году отказался от российского гражданства, набирает команду психологов и экспертов в области поведенческих наук, чтобы уйти от «воинственной» корпоративной культуры, на которую жалуются сотрудники, сообщила The Guardian.
По данным издания, создание нового подразделения обсуждалось на общем собрании компании с участием Сторонского 13 января. На собрании отмечалось, что цель этой работы — внедрение «поведения, основанного на ценностях». Новая команда будет стимулировать сотрудников и руководство быть более «человечными» друг к другу, «в любое время» проявлять уважение и «идти навстречу друг другу» и находить «подходящий тон, момент и ситуацию для предоставления обратной связи». Новые принципы поведения должны прийти на смену действующим требованиям к сотрудникам. Согласно публикации на сайте Revolut, сейчас сотрудникам напоминают, что в компании установлена «очень высокая планка» качества и их работа, если они «не достигнут совершенства», будет оцениваться «точно, а не любезно», что может в том числе «причинить боль».
Вопросы корпоративной культуры в Revolut и высокой текучести кадров были подняты перед Сторонским советом директоров на фоне предпринимаемых с 2021 года попыток получить лицензию на банковскую деятельность в Великобритании. Revolut, который оценивается в $33 млрд, имеет офисы во многих странах мира, в которых работают 6000 человек, и 25 млн клиентов. Но у компании пока есть только банковская лицензия Евросоюза (была получена в 2018 году через Литву). Получение лицензии в Великобритании позволит Revolut хранить депозиты британских клиентов и предлагать им кредиты, не полагаясь на партнеров, и поможет убедить регулирующие органы США, Австралии и Японии последовать примеру Лондона и также выдать лицензии.
В 2021 году, по данным FT, регулятор уже проверял корпоративную культуру Revolut, но не выявил проблем. Сейчас в компании отрицают, что запланированный культурный «сдвиг» призван успокоить финансовый надзорный орган. Однако один из ее топ-менеджеров признал, что раньше компания не уделяла должного внимания «человеческой» стороне повседневной работы. «Это больше связано с тем, как мы растем и меняемся, а также с отзывами сотрудников. Нам действительно нужно двигаться и меняться», — сказала The Guardian руководитель отдела по работе с людьми в Revolut Ханна Фрэнсис.
Ранее бывшие сотрудники Revolut рассказали Financial Times, что в стартапе царит «ожесточенная конкуренция», которая «делает людей — обычно довольно приятных — очень воинственно настроенными друг к другу». По их словам, корпоративный тон в Revolut задается самим Сторонским, который при этом «не токсичный и не плохой». «Он просто машина. У него нет EQ (эмоциональный интеллект. — Forbes), и это приводит к напряженной культуре», — отметил бывший топ-менеджер Revolut. Компания на запрос FT тогда заявила, что у Сторонского «культура высоких результатов — разнообразная, поддерживающая и вдохновляющая людей быть лучше».
Фрэнсис признала, что много лет назад на фоне ускоренного развития Revolut отношения в компании потенциально можно было считать агрессивными. Но с тех пор компания «действительно продвинулась вперед» и теперь планирует распространять ценности, охватывающие «человеческий аспект наших сотрудников и то, как мы работаем друг с другом», сказала она.