К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Власти задумались об ограничениях для маркетплейсов с иностранным капиталом


Власти рассмотрят ограничения для интернет-магазинов, в которых иностранцам принадлежит 49% и более. Причем сделать это могут на уровне ЕАЭС, а не только России. Авторы инициативы считают, что маркетплейсы относятся к «уязвимой критической инфраструктуре» и изменения помогут защитить потребителей

Минэкономразвития предложило дать странам ЕАЭС (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия) право предъявлять специальные требования или вводить ограничения на работу торговых площадок в интернете, в капитале которых 49% и больше принадлежит иностранцам или они составляют 1/3 или более в руководящем органе. Это узнал РБК из новой редакции проекта соглашения об электронной торговле в ЕАЭС, которую подготовило министерство. Подлинность документа изданию подтвердил представитель Минэкономразвития.

Зачем в проект соглашения включили пункт об ограничениях для компаний с большой долей иностранного участия, Минэкономразвития РБК не пояснило. Площадки электронной торговли относятся к «уязвимой критической инфраструктуре» и власти хотят создать «некую страховку, защитить внутренних потребителей», заявил изданию один из участников обсуждения. Под действие нормы могут попасть отдельные компании из ЕАЭС: например, популярный в Казахстане маркетплейс Kaspi, отметил другой источник РБК на рынке интернет-торговли.

Кроме того, проект соглашения предусматривает создание единого реестра электронных торговых площадок и единого перечня запрещенных или ограниченных к продаже товаров. Предлагается установить единые требования к форме и порядку оплаты, разрешить применение электронных документов в рамках трансграничного взаимодействия, а также ряд других инициатив.

 

Пункт соглашения о доле иностранцев может быть направлен на «приземление» зарубежных компаний на едином пространстве ЕАЭС, то есть на создание филиалов и представительств на его территории, заявил РБК глава российской Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. В России сейчас работает только один маркетплейс с иностранным участием — «AliExpress Россия», но он находится под контролем российских акционеров и менеджмента, потому не попадает под заявленные критерии, сообщил РБК руководитель исследовательской компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По оценке компании, крупнейшими игроками на российском рынке электронной коммерции сейчас являются Wildberries, Ozon и «Яндекс».

Представители Wildberries, Ozon, «AliExpress Россия» и «Яндекс Маркета» отказались комментировать пункт об ограничениях для компаний с иностранным участием в капитале больше 49%. Wildberries в целом дал положительный отзыв на проект, сообщил представитель маркетплейса. Представитель «Яндекс Маркета» отметил, что соглашение позволит ускорить развитие рынка ЕАЭС, но каким был отзыв компании — не сообщил.

 

В России ограничена 20%-ная доля, которой могут владеть иностранцы в российских СМИ, а также в онлайн-кинотеатрах, у которых россияне составляют меньше 50% аудитории. Инициативы установить аналогичные ограничения в 20% для иностранцев в новостных агрегаторах, всех «значимых интернет-ресурсах», сервисах объявлений и такси пока движения не получили.

В ноябре 2022 года «Почта России» запустила сервис «Почта Global» для покупок в таких европейских интернет-магазинах, как Asos, Net-a-Porter и Farfetch, а также с сайтов брендов Zara, H&M, Nike, COS, аdidas и других. Эти компании приостановили работу с Россией, некоторые закрыли свои офлайн-магазины в стране.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+