Спрос на iPhone в России сократился за год почти вдвое, несмотря на параллельный импорт. Эксперты считают, что причина не только в уходе Apple из России, но и в неблагоприятной экономической ситуации, заставившей россиян более осознанно подходить к покупке товаров длительного спроса
С января по ноябрь 2022 года в России было продано 2,2 млн iPhone, что на 48% ниже, чем за тот же период 2021 года (4,2 млн), сообщили «Ведомости» со ссылкой на данные «Марвел-дистрибуции».
Представитель МТС рассказал, что продажи iPhone в штуках в сети упали в 2022 году на 45%. Директор по продажам «Мегафона» Давид Борзилов сообщил, что продажи iPhone в штуках в салонах оператора снизились на 22%. Представитель «Ситилинка» оценил спад продаж смартфонов Apple в штуках в 19%. Он отметил, что самой популярной моделью бренда стал iPhone 11, который в 2022 году не попал даже в тридцатку самых покупаемых смартфонов.
Руководитель направления «Телеком» Ozon Алексей Зайцев уточнил, что по штучным продажам Apple в 2022 году осталась в топ-3 брендов. А на Wildberries смартфоны iPhone выбыли из пятерки наиболее востребованных брендов, отметил представитель этого маркетплейса. Сейчас на площадке больше других продаются смартфоны Xiaomi (около 23% от общего оборота), за ними следуют Samsung (14%), Realme (12%), Poco (12%) и Tecno (5%). В целом в 2022 году покупатели чаще делали выбор в пользу практичных моделей по демократичным ценам, расходуя в среднем на покупку смартфона около 14 700 рублей, что на 9% меньше, чем в 2021-м.
Доля Apple на российском рынке в 2022 году сократилась с 14–16% в штуках в 2–2,5 раза, отметил гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Глава аналитического центра GS Group Александр Сурков оценил падение импорта iPhone в страну в 2022 году в 45–50%, отметив, что «каналы параллельного импорта не смогут полностью заменить прямой импорт по объему».
Руководитель Content Review Сергей Половников среди факторов, оказавших влияние на падение продаж iPhone, назвал уход Apple из России и решение компании исключить приложения российских банков из AppStore, что заставляет пользователей делать выбор в пользу конкурирующей экосистемы. А также неблагоприятную экономическую ситуацию, заставившую переходить на осознанное приобретение товаров длительного спроса.
Поставки ноутбуков в Россию в 2021 году упали на 65% относительно показателей прошлого года, сообщил ранее «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитического центра GS Group. В МТС изданию подтвердили, что лидером по продажам среди ноутбуков в деньгах стал HP (16% рынка), второе место занял Asus (15%), третье — Lenovo (14%), четвертое — Apple (10%).