WSJ рассказала о действиях Facebook по снижению доли политического контента в ленте
Facebook (принадлежит признанной экстремистской Meta, ее деятельность запрещена) чуть больше чем за год в два раза снизил долю политического контента, который показывается пользователям, выяснила WSJ. Для этого компания поменяла алгоритм продвижения постов, отказавшись от привычного для соцсетей приоритета записей, которые провоцируют наибольшую вовлеченность, в пользу постов, которые сами пользователи считают полезными
Facebook (заблокирован в России, принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией, ее деятельность запрещена) смог чуть больше чем за год снизить в два раза долю политического контента, который показывается людям в виде рекомендаций, написала The Wall Street Journal со ссылкой на внутренние документы компании и свои осведомленные источники.
Еще в конце 2021 года глава компании Марк Цукерберг и совет директоров решили понижать записи на «чувствительные» темы в ленте новостей, которая открывается сразу после запуска приложения, узнала WSJ. Facebook решил ускорить работы по сокращению объема политического контента, который показывается пользователям, после штурма Капитолия 6 января 2021 года. В инциденте винили тогда в том числе соцсети: например, Twitter заблокировал страницу бывшего тогда президентом США Дональда Трампа, который отказывался признать поражение на выборах президента в 2020 году. Работодатели и инвесторы давили на компанию с требованием снизить ее вовлеченность в политику, говорят источники WSJ.
Facebook не стал блокировать весь политический контент и записи на тему здравоохранения, но стал понижать его в выдаче. Получилось так, что просмотры контента из «надежных» (по мнению Facebook) источников, как Fox News или CNN, упали значительнее, чем материалы медиа, которые пользователи считали менее заслуживающим доверия. Увеличилось число сообщений в Facebook от пользователей о распространяемой в соцсети дезинформации, и людям это не понравилось, отметила WSJ.
В итоге в июне 2022 года Facebook решил действовать менее решительно и постепенно менять подход к показам записей на «чувствительные темы», написала газета. Facebook изменил алгоритм рекомендаций: стал отдавать предпочтение контенту, который пользователи отмечали как полезный, а не тем записям, которые сильнее всего вовлекали людей (через лайки, реакции, комментарии и перепосты), хотя именно второй путь использует большинство соцсетей. В результате доля политического контента, который видят пользователи, упала до 3% от общего числа просмотров, тогда как в 2020 году на момент выборов президента США было 6%, выяснила WSJ из внутренних документов.
Люди хотят видеть меньше политики, но сохранять возможность потреблять его и взаимодействовать с ним, если чувствуют такую потребность, заявила WSJ представитель Facebook Дани Левер. Компания решала именно эту задачу: за последние несколько лет протестировала разные подходы и внесла изменения, которые уменьшили объем политики, но оставили людям тот опыт пользования, который им нужен, отметила Левер.
В октябре 2022 года TechCrunch сообщал, что Facebook начал предлагать пользователям новые способы персонализированной настройки ленты: вручную выбирать, какие посты они хотели бы видеть чаще, а какие реже. По словам представителей Facebook, сделанный выбор будет влиять на публикации, которые пользователь видит в ленте в течение следующих 60 дней.