Поставки ноутбуков в Россию в 2022 году снизились на 65%. За 11 месяцев в страну ввезли до 2,76 млн устройств. Благодаря параллельному импорту лидерами остались HP, Lenovo, Asus и Acer, но их доли снизились, а продажи китайских Huawei, Honor и тайваньской MSI начали расти. Средняя цена ноутбуков при этом выросла на 10%, сообщили ретейлеры
Поставки ноутбуков в Россию в 2021 году упали на 65% относительно показателей прошлого года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитического центра GS Group. За 11 месяцев текущего года в страну ввезли до 2,76 млн устройств.
Лидерами среди ввозимых ноутбуков, по данным GS Group, остались HP и Lenovo (их доли по 15%), Acer (10%) и Asus (8%), однако доля каждого бренда снизилась на несколько процентных пунктов. В свою очередь, китайский Huawei увеличил долю с 3% в прошлом году до 14% в этом, а тайваньская MSI нарастила долю с 2% до 11%.
В МТС изданию подтвердили, что лидером по продажам среди ноутбуков в деньгах стал HP (16% рынка), второе место занял Asus (15%), третье — Lenovo (14%), четвертое — Apple (10%). При этом снижение долей всех лидирующих брендов за год составило от одного до пяти процентных пунктов. MSI, Huawei и Honor смогли увеличить доли рынка в деньгах год к году до 9%, 7% и 7% соответственно.
Всего продажи ноутбуков в России за 11 месяцев сократились на 17% в штуках и на 9% в деньгах, средняя цена выросла на 10%, до 62 000 рублей, сообщили в МТС.
В «М.Видео-Эльдорадо» пояснили, что бренды-лидеры прошлых лет остаются в наличии за счет параллельного импорта. «Такие устройства мы самостоятельно гравируем при участии профильного партнера или предлагаем наклейки с кириллицей, даем гарантию», — отметили в компании. При этом там признали, что больше трети продаж в 2022 году «пришлось на китайские бренды, в третьем и четвертом квартале их доля составила 40-45%». Всего сеть продала 2,8 млн ноутбуков.
В следующем году ниши уходящих из России брендов будут занимать новички на рынке ноутбуков, в числе которых Tecno, Infinix и Realme, заявил источник «Коммерсанта» на рынке электроники. «Также возобновляют маркетинговые активности Honor и Huawei — они могут занять лидирующие позиции уже в середине 2023 года», — спрогнозировал он.