ФАС выдвинула условия для обмена активами между «Яндексом» и VK
ФАС одобрила сделку «Яндекса» и VK. Теперь «Яндекс» сможет приобрести Delivery Club, а VK — сервисы «Новости» и «Дзен». Однако компании должны выполнить условия ведомства, «направленные на сохранение конкуренции на соответствующих рынках»
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила сделку по обмену активами между «Яндексом» и VK, говорится в сообщении на сайте ведомства. При этом компании обязаны выполнить требования, «направленные на сохранение конкуренции на соответствующих рынках».
«Яндекс» должен обеспечить отсутствие преимуществ для ресторанов и доставщиков, использующих «Яндекс Еду», перед другими агрегаторами заказов. Это должно гарантировать сохранение размера и порядка формирования вознаграждения для ресторанов в течение трех лет с момента совершения сделки. «Яндекс» также не должен принимать мер, направленных на отказ или сокращение использования ресторанами Delivery Club или аналогичных сервисов.
Ведомство также выдвинуло требования для передачи VK сервисов «Яндекса» — «Новостей» и «Дзена». ФАС потребовала от VK в случаях, предусмотренных законом, запрашивать и получать согласие пользователей на обработку персональных данных для каждого из этих сервисов по отдельности.
О том, что «Яндекс» и VK решили обменяться активами, стало известно 23 августа: VK по итогам сделки станет владельцем двух сервисов «Яндекса» — «Дзена» и «Новостей», а «Яндекс» получит сервис по доставке еды Delivery Club. Сделка пройдет в несколько этапов. Сначала VK выйдет из совместного предприятия со «Сбером» — «О2О Холдинга» — и получит 100% Delivery Club, после чего передаст его «Яндексу». «Дзен» и «Новости» перенесут на портал dzen.ru, который будет принадлежать VK, но где останется поисковая строка «Яндекса» и другие сервисы. Сам «Яндекс», в свою очередь, изменит адрес главной страницы на ya.ru. Сделку планируется закрыть в течение нескольких месяцев.
О сделке рассказали источники РБК еще в марте. Собеседник издания в «Яндексе» говорил, что компания задумалась о продаже «Новостей» и «Дзена» 4-5 лет назад и в 2021 году вернулась к этому вопросу. Причиной продажи источник назвал желание «Яндекса» быть технологичной компанией, тогда как «Дзен» развивает его в сторону соцсетей, а «Новости» вызывают «много критики со всех сторон». Источник в VK говорил, что в компании «считают эффективной формой сотрудничества развитие цифровых партнерств, которые позволяют взаимно усиливать компании в различных направлениях».