РБК узнал о планах «Яндекса» продать «Новости» и «Дзен»
«Яндекс» начал переговоры о продаже сервисов «Новости» и «Дзен», узнал РБК. В условиях «изменения экономической ситуации» IT-компания решила сфокусироваться на развитии поиска и городских сервисов. Больше других претендентов, по данным издания, в сделке заинтересован холдинг VK. В «Яндексе» эту информацию назвали слухами
«Яндекс» решил прожать два своих сервиса — «Новости» и «Дзен», рассказали РБК три источника, знакомые с планами компании. Главная причина — желание компании сконцентрироваться на развитии поиска и городских сервисов в условиях «усложнения доступа к капиталу и изменения экономической ситуации».
Покупка обсуждается с несколькими пользователями, но основной интересант — холдинг VK, уточнили источники. Переговоры о продаже сервисов ведутся с конца 2021 года, уточнил один из собеседников РБК. Источник РБК в VK подтвердил факт переговоров. «В VK считают эффективной формой сотрудничества развитие цифровых партнерств, которые позволяют взаимно усиливать компании в различных направлениях», — отметил источник в VK, не раскрывая деталей переговоров.
«Яндекс» задумался о продаже сервисов 4-5 лет назад и в 2021 году вновь вернулся к этому вопросу. Главными причинами продажи сервисов источник называет желание «Яндекса» быть технологичной компанией, а «Дзен» развивает его в сторону соцсетей. «Яндекс.Новости», по словам собеседника, вызывает «много критики со всех сторон».
Каким образом сервисы продолжат работу и останутся ли они на главной странице «Яндекса», источники не уточняют.
Глава пресс-службы «Яндекса» Илья Грабовский на запрос Forbes ответил, что компания «не комментирует слухи». Forbes направил запрос в пресс-службу VK.
Ранее 15 марта в «Яндексе» сменился гендиректор: с этого поста «Яндекса» ушла Елена Бунина, работавшая в должности с 2017 года. На ее место пришел Тигран Худавердян, который теперь совмещает эту работу с обязанностями управляющего директора компании. В этот же день Худавердян был включен в санкционный список ЕС из-за российской «военной операции»* на Украине.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.