«Яндекс» сменит главную страницу и откажется от агрегатора новостей
«Яндекс» откажется от новостного агрегатора и будет развивать ya.ru в качестве своей новой главной страницы, говорится в сообщении компании. Страница ya.ru станет основной после закрытия сделки по продаже «Новостей» и «Дзена» компании VK. Закрытие сделки ожидается в течение ближайших месяцев, отметили в компании.
По словам источника Forbes, близкого к компании, «Яндекс» рассматривал два варианта сделки: продать домен полностью или сделать редирект. «Продать весь домен нельзя, так как на нем живет весь «Яндекс». Поэтому в течение переходного времени пользователь будет автоматическое перенаправляться со страницы yandex.ru на сайт «Дзен.ру», который будет принадлежать VK», — отметил собеседник Forbes.
Со страницы ya.ru можно будет попасть в «Поиск», «Почту» и другие сервисы компании, включая личный кабинет пользователя Яндекс ID. Также «Яндекс» выпустит для Android новое приложение «Яндекс с Алисой». Ядром новой главной страницы и нового приложения будет «Поиск», говорится в сообщении компании.
О том, что «Яндекс» ведет переговоры по продаже «Новостей» и «Дзена» компании VK, стало известно в марте 2022 года. Главная причина была в том, что «Яндекс» хотел сконцентрироваться на развитии поиска и городских сервисов в условиях «усложнения доступа к капиталу и изменения экономической ситуации», писал РБК со ссылкой на источники. «Яндекс» хочет быть технологичной компанией, а «Дзен» развивает его в сторону соцсетей, отмечало издание. «Новости» же вызывают «много критики со всех сторон». Вскоре «Яндекс» подтвердил планы по продаже актива: компания отмечала, что хочет сосредоточиться на других бизнесах: рекламе, беспилотниках, облачных технологиях, электронной коммерции и т. д.
В июле Forbes писал, что VK обсуждает разделение совместных активов со Сбербанком. Источники Forbes рассказывали, что VK получит Delivery Club, который может обменять на «Новости» и «Дзен». А «Сберу» достанутся «Самокат» и каршеринг «Ситидрайв». Во вторник, 23 августа, VK объявила, что выходит из «О2О Холдинга» — совместного предприятия со «Сбером». Компания при этом получит 100% сервиса доставки еды Delivery Club, который планирует передать потом «Яндексу» в рамках сделки по покупке сервисов «Дзен» и «Новости».