К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

«Яндекс» откажется от счетчиков уполномоченного измерителя аудитории Рунета


«Яндекс» будет сам передавать обезличенную информацию об аудитории своих сервисов уполномоченному измерителю Рунета. От счетчиков Mediascope интернет-компания откажется. Компания Mediascope была выбрана измерителем аудитории Рунета на заседании профильной комиссии при Роскомнадзоре 2 февраля

«Яндекс» откажется от установки на свои сайты счетчиков исследовательской компании Mediascope (основной владелец — ВЦИОМ), уполномоченной проводить измерения аудитории в Рунете. Об этом сообщил РБК в ответ на запрос представитель «Яндекса». По его словам, компания планирует напрямую передавать измерителю набор обезличенных данных о посещении своих сервисов.  

Компания Mediascope была выбрана измерителем аудитории Рунета на заседании профильной комиссии при Роскомнадзоре 2 февраля. По принятому в 2021 году закону, исследованию подлежат сайты из утвержденного комиссией перечня. Владельцам сайтов предоставляется право выбора: разрешить Mediascope поставить свои счетчики или же передавать требуемые данные самостоятельно.

В перечне ресурсов, чья аудитория подлежит измерению, указаны 79 сайтов. Среди них  — принадлежащий «Яндексу» онлайн-кинотеатр «Кинопоиск», агрегатор «Яндекс.Новости», сервисы «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Видео». Управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян входит в Комиссию по отбору уполномоченной организации по исследованию объема аудитории. В заседании 2 февраля он участия не принимал.

 

Сотрудничество с интернет-ресурсами в части предоставления данных  начнется только с 1 марта 2022 года, сообщил представитель Mediascope. По его словам, со многими игроками рынка измеритель находится «на разных этапах технических переговоров». «Мы готовы работать с любым из вариантов, но интеграция через счетчик требует значительно меньше ресурсов и времени и остается приоритетным способом», — сказал собеседник издания. 

Прогнозный план-график проведения исследования избранных сайтов Mediascope должен был предоставить в Роскомнадзор до 9 февраля. В компании заверили, что срок был соблюден. Порядок предоставления информации об аудитории еще только вырабатывается, отметил представитель «Яндекса». Он добавил, что у компании «есть все для этого технические возможности».

 

«Яндекс» отказался от использования счетчиков измерителя еще в 2019 году, сославшись на поиск «баланса между предоставлением дополнительных гарантий качества рекламодателям и защитой данных пользователей». Поставка данных по аудитории «Яндекса» и его отдельных проектов среди населения всей страны в возрасте старше 12 лет была возобновлена в августе 2020 года. «Яндекс» сам передает исследовательской компании необходимый набор обезличенной информации о посещении своих площадок.

Итоговые аудиторные показатели рассчитываются на основе результатов измерений Mediascope и сведений, полученных непосредственно от «Яндекса». С измерителями аудитории не сотрудничает Google, чей видеохостинг YouTube включен в перечень подлежащих исследованию сайтов. В пресс-службе Google от комментариев по поводу новых условий взаимодействия с Mediascope воздержались.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости