«Яндекс» откажется от счетчиков уполномоченного измерителя аудитории Рунета
«Яндекс» будет сам передавать обезличенную информацию об аудитории своих сервисов уполномоченному измерителю Рунета. От счетчиков Mediascope интернет-компания откажется. Компания Mediascope была выбрана измерителем аудитории Рунета на заседании профильной комиссии при Роскомнадзоре 2 февраля
«Яндекс» откажется от установки на свои сайты счетчиков исследовательской компании Mediascope (основной владелец — ВЦИОМ), уполномоченной проводить измерения аудитории в Рунете. Об этом сообщил РБК в ответ на запрос представитель «Яндекса». По его словам, компания планирует напрямую передавать измерителю набор обезличенных данных о посещении своих сервисов.
Компания Mediascope была выбрана измерителем аудитории Рунета на заседании профильной комиссии при Роскомнадзоре 2 февраля. По принятому в 2021 году закону, исследованию подлежат сайты из утвержденного комиссией перечня. Владельцам сайтов предоставляется право выбора: разрешить Mediascope поставить свои счетчики или же передавать требуемые данные самостоятельно.
В перечне ресурсов, чья аудитория подлежит измерению, указаны 79 сайтов. Среди них — принадлежащий «Яндексу» онлайн-кинотеатр «Кинопоиск», агрегатор «Яндекс.Новости», сервисы «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Видео». Управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян входит в Комиссию по отбору уполномоченной организации по исследованию объема аудитории. В заседании 2 февраля он участия не принимал.
Сотрудничество с интернет-ресурсами в части предоставления данных начнется только с 1 марта 2022 года, сообщил представитель Mediascope. По его словам, со многими игроками рынка измеритель находится «на разных этапах технических переговоров». «Мы готовы работать с любым из вариантов, но интеграция через счетчик требует значительно меньше ресурсов и времени и остается приоритетным способом», — сказал собеседник издания.
Прогнозный план-график проведения исследования избранных сайтов Mediascope должен был предоставить в Роскомнадзор до 9 февраля. В компании заверили, что срок был соблюден. Порядок предоставления информации об аудитории еще только вырабатывается, отметил представитель «Яндекса». Он добавил, что у компании «есть все для этого технические возможности».
«Яндекс» отказался от использования счетчиков измерителя еще в 2019 году, сославшись на поиск «баланса между предоставлением дополнительных гарантий качества рекламодателям и защитой данных пользователей». Поставка данных по аудитории «Яндекса» и его отдельных проектов среди населения всей страны в возрасте старше 12 лет была возобновлена в августе 2020 года. «Яндекс» сам передает исследовательской компании необходимый набор обезличенной информации о посещении своих площадок.
Итоговые аудиторные показатели рассчитываются на основе результатов измерений Mediascope и сведений, полученных непосредственно от «Яндекса». С измерителями аудитории не сотрудничает Google, чей видеохостинг YouTube включен в перечень подлежащих исследованию сайтов. В пресс-службе Google от комментариев по поводу новых условий взаимодействия с Mediascope воздержались.