К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Яндекс» откажется от счетчиков уполномоченного измерителя аудитории Рунета


«Яндекс» будет сам передавать обезличенную информацию об аудитории своих сервисов уполномоченному измерителю Рунета. От счетчиков Mediascope интернет-компания откажется. Компания Mediascope была выбрана измерителем аудитории Рунета на заседании профильной комиссии при Роскомнадзоре 2 февраля

«Яндекс» откажется от установки на свои сайты счетчиков исследовательской компании Mediascope (основной владелец — ВЦИОМ), уполномоченной проводить измерения аудитории в Рунете. Об этом сообщил РБК в ответ на запрос представитель «Яндекса». По его словам, компания планирует напрямую передавать измерителю набор обезличенных данных о посещении своих сервисов.  

Компания Mediascope была выбрана измерителем аудитории Рунета на заседании профильной комиссии при Роскомнадзоре 2 февраля. По принятому в 2021 году закону, исследованию подлежат сайты из утвержденного комиссией перечня. Владельцам сайтов предоставляется право выбора: разрешить Mediascope поставить свои счетчики или же передавать требуемые данные самостоятельно.

В перечне ресурсов, чья аудитория подлежит измерению, указаны 79 сайтов. Среди них  — принадлежащий «Яндексу» онлайн-кинотеатр «Кинопоиск», агрегатор «Яндекс.Новости», сервисы «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Видео». Управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян входит в Комиссию по отбору уполномоченной организации по исследованию объема аудитории. В заседании 2 февраля он участия не принимал.

 

Сотрудничество с интернет-ресурсами в части предоставления данных  начнется только с 1 марта 2022 года, сообщил представитель Mediascope. По его словам, со многими игроками рынка измеритель находится «на разных этапах технических переговоров». «Мы готовы работать с любым из вариантов, но интеграция через счетчик требует значительно меньше ресурсов и времени и остается приоритетным способом», — сказал собеседник издания. 

Прогнозный план-график проведения исследования избранных сайтов Mediascope должен был предоставить в Роскомнадзор до 9 февраля. В компании заверили, что срок был соблюден. Порядок предоставления информации об аудитории еще только вырабатывается, отметил представитель «Яндекса». Он добавил, что у компании «есть все для этого технические возможности».

 

«Яндекс» отказался от использования счетчиков измерителя еще в 2019 году, сославшись на поиск «баланса между предоставлением дополнительных гарантий качества рекламодателям и защитой данных пользователей». Поставка данных по аудитории «Яндекса» и его отдельных проектов среди населения всей страны в возрасте старше 12 лет была возобновлена в августе 2020 года. «Яндекс» сам передает исследовательской компании необходимый набор обезличенной информации о посещении своих площадок.

Итоговые аудиторные показатели рассчитываются на основе результатов измерений Mediascope и сведений, полученных непосредственно от «Яндекса». С измерителями аудитории не сотрудничает Google, чей видеохостинг YouTube включен в перечень подлежащих исследованию сайтов. В пресс-службе Google от комментариев по поводу новых условий взаимодействия с Mediascope воздержались.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+