Mediascope выбрали единым измерителем интернет-аудитории. Сервисы, СМИ и соцсети, которые внесены в специальный реестр Роскомнадзора, будут делиться с компанией своими данными. Ранее Mediascope занимался измерением аудитории телеканалов
Комиссия при Роскомнадзоре выбрала Mediascope в качестве компании, которая будет заниматься исследованием объема интернет-аудитории. Об этом сообщается на сайте ведомства. Ранее Mediascope занимался измерением телеаудитории.
Уполномоченная организация будет измерять только те интернет-ресурсы, которые Роскомнадзор внес в специальный реестр, уточняется в сообщении. Комиссия рекомендовала включить в список 79 информационных ресурсов, объем аудитории которых нужно исследовать. В их числе 27 аудиовизуальных сервисов, четыре новостных агрегатора, восемь соцсетей, 26 зарегистрированных СМИ и еще 14 других информационных ресурсов. Перечень неокончательный и может дополняться.
Интернет-ресурсы, перечисленные в реестре, должны передавать уполномоченной организации данные с помощью специального софта (счетчика) или передавать набор данных самостоятельно, указывает Роскомнадзор. Среди данных, которыми ресурсам нужно будет делиться с измерителем, — идентификатор владельца ресурса, идентификатор пользователя ресурса в обезличенном виде, его категория (человек или юрлицо), а также информация об оборудовании, которое он использует для получения доступа к сайту, и сведения о каждом факте доступа пользователя к ресурсу.
Все информационные ресурсы, включенные в реестр, получат соответствующее уведомление от Роскомнадзора и с 1 марта начнут работать с Mediascope, который ежегодно должен будет передавать ведомству отчет об объеме аудитории интернет-ресурсов и публиковать его на своем сайте.
В июле 2021 года президент подписал закон, который обязал Роскомнадзор выбрать уполномоченную организацию по исследованию объема аудитории. Единые измерения и уполномоченная организация помогут обеспечить «открытость, сопоставимость и достоверность» данных, которые получены в результате исследований объема аудитории телеканалов, сетевых изданий и других онлайн-платформ, указывает Роскомнадзор.
В октябре 2019 года Mediascope выбрали единым телеизмерителем на ближайшие три года.