«Яндекс» и YouTube обяжут сотрудничать с официальным измерителем аудитории Рунета
Комиссия при Роскомнадзоре утвердила реестр из 79 интернет-площадок, которые обязаны измерять свою аудиторию и делиться этими данными с официальным измерителем аудитории Рунета — компанией Mediascope. Та, в свою очередь, будет передавать их Роскомнадзору. В реестр вошли сервисы YouTube, Netflix, крупные соцсети, российские телеканалы, СМИ, а также «Яндекс.Новости»
Специальная комиссия Роскомнадзора согласовала реестр из 79 интернет-платформ, которые должны измерять свою аудиторию и передавать данные о ней официальному измерителю аудитории Рунета — компании Mediascope, следует из протокола заседания комиссии, датированного 2 февраля. Mediascope, в свою очередь, будет ежегодно передавать эти данные Роскомнадзору.
В список вошли иностранные соцсети Facebook, Instagram, Twitter, TikTok, российские VK, «Одноклассники», сайты российских телеканалов, стриминговые сервисы Netfix, Premier, Okko, «Кинопоиск», также там есть YouTube. Кроме того, в списке есть сайты российских СМИ, в том числе «РИА Новости», «Комсомольской правды», РБК, «Ведомостей» и другие, а также агрегатор «Яндекс.Новости».
Интернет-ресурсы, вошедшие в реестр, должны передавать Mediascope данные с помощью специального софта (счетчика) или передавать набор данных самостоятельно, указывает Роскомнадзор. Среди данных, которыми ресурсам нужно будет делиться с измерителем, — идентификатор владельца ресурса, идентификатор пользователя ресурса в обезличенном виде, его категория (человек или юрлицо), а также информация об оборудовании, которое он использует для получения доступа к сайту, и сведения о каждом факте доступа пользователя к ресурсу.
Ранее стало известно, что комиссия на этом же заседании выбрала Mediascope в качестве уполномоченной организации по исследованию объема аудитории интернет-площадок. В комиссию входят заместитель руководителя Роскомнадзора Вадим Субботин, замминистра цифрового развития Бэлла Черкасова, глава Национальной медиа группы Светлана Баланова, глава ВГТРК Олег Добродеев, глава «Газпром-Медиа» Александр Жаров, представитель VK Владимир Габриелян и другие.
В июле 2021 года Владимир Путин подписал закон, который обязал Роскомнадзор выбрать уполномоченную организацию по исследованию объема аудитории. Организация должна обеспечить «открытость, сопоставимость и достоверность» данных, которые получены в ходе исследований аудитории телеканалов, СМИ и других онлайн-платформ, указывал Роскомнадзор.