Владельца Facebook обязали продать сервис анимированных картинок Giphy
Британские власти обязали владельца Facebook продать сервис анимированных картинок Giphy, который он приобрел в 2020 году. Регулятор признал, что на сервисы компании уже приходится 73% времени, которое британцы тратят на соцсети
Британский орган по надзору за конкуренцией обязал Метa (материнская компании Facebook) продать платформу для обмена GIF-файлами Giphy. «Опасения по поводу конкуренции могут быть сняты только путем продажи компанией Facebook сервиса Giphy одобренному покупателю», — говорится в заявлении Комиссии по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA).
Независимая комиссия CMA пришла к выводу, что покупка сервиса поможет Facebook увеличить свою и без того значительную рыночную долю и закроет конкурентам доступ к GIF-файлам Giphy. А это увеличит трафик на принадлежащие Meta сервисы Facebook, WhatsApp и Instagram, на которые уже приходится 73% времени пользователей соцсетей Великобритании, посчитала комиссия. Кроме того, она установила, что в результате сделки Facebook сможет устранять потенциальных конкурентов в рекламе.
«Требуя от Facebook продажи Giphy, мы защищаем миллионы пользователей соцсетей и способствуем конкуренции и инновациям в цифровой рекламе», — отметил глава комиссии Стюарт Макинтош.
«Мы не согласны с этим решением. Мы его изучаем и рассматриваем все варианты ответа, включая апелляцию», — заявил по поводу требования CMA представитель Meta (цитата по CNBC).
Facebook сообщил о покупке Giphy весной 2020 года. В компании заявили, что платформу присоединят к Instagram, чтобы упростить пользователям «поиск идеальных GIF-анимаций и стикеров в сторис и личных сообщениях». По данным FT, Axios и Bloomberg, сумма сделки составила $400 млн.
Британский регулятор начал расследование покупки в июне того же года. В августе CMA призвала Facebook продать сервис.