К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Британский регулятор призвал Facebook продать сервис анимированных картинок Giphy


Великобритания призвала Facebook продать сервис для поиска анимированных картинок Giphy. Соцсеть купила платформу в прошлом году, чтобы присоединить ее к Instagram. Британский регулятор предварительно заключил, что сделка навредила конкуренции на рынке

Власти Великобритании призвали Facebook продать сервис для поиска GIF-анимаций Giphy, который компания приобрела в 2020 году. Об этом сообщает Financial Times со ссылкой на заявление британского Управления по конкуренции и рынкам (CMA).

Соцсеть сообщила о покупке Giphy весной прошлого года. В компании заявили, что платформу присоединят к Instagram, чтобы упростить пользователям «поиск идеальных GIF-анимаций и стикеров в сторис и личных сообщениях». По данным FT, Axios и Bloomberg, сумма сделки составила $400 млн.

Big Tech на суде: чем могут обернуться антимонопольные иски против техногигантов

 

Британский регулятор начал расследование покупки в июне того же года. В четверг он представил свои предварительные выводы. В частности, CMA посчитало, что покупка Giphy навредила конкуренции между социальными сетями.

«Поглощение Giphy может привести к тому, что Facebook будет изымать GIF-файлы с конкурирующих платформ или требовать больше пользовательских данных для доступа к ним. Это также устранит потенциального соперника Facebook на рынке медийной рекламы, объем которого составляет £5,5 млрд. Все это — плохие новости для потребителей», — заявил FT Стюарт Макинтош, председатель независимой исследовательской группы, изучавшей сделку. Giphy продавала рекламу таким брендам, как Dunkin Donuts и Pepsi, но контракты были разорваны после того, как Facebook купила платформу, отмечает американский Forbes.

 

«Единственным эффективным способом решения проблем с ограничением конкуренции, которые мы выявили, является продажа Facebook компании Giphy целиком подходящему покупателю», — отметили в CMA. Как пишет FT, регулятор должен представить финальную версию отчета в октябре этого года. Если его выводы подтвердятся, Facebook будет вынуждена продать Giphy.

«Компании становятся отражением своих основателей»: почему Facebook и Instagram такие разные

Представитель соцсети, в свою очередь, заявил изданию, что Facebook не согласна с предварительными выводами CMA, которые «не подкреплены доказательствами». Покупка сервиса, по мнению руководства компании, отвечает интересам пользователей в Великобритании и во всем мире. Facebook заявила, что продолжит диалог с регулятором, чтобы «развеять ошибочное представление» о том, что сделка вредит конкуренции.

 

«CMA впервые предприняла шаги для отмены сделки с участием крупных технологических компаний. <...> Сегодняшнее предварительное решение еще раз показывает, что после Brexit [регулятор] готов играть мускулами — особенно в IT-секторе — и не не боится оспаривать глобальные сделки между зарубежными компаниями», — отметил в разговоре с FT специалист по вопросам конкуренции в Geradin Partners и бывший юридический директор CMA Том Смит.

Собчак, Бузова, Хабиб: 15 блогеров, которые зарабатывают больше всего в Instagram

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+